ФЭНДОМ

Akmar
АЗ - голландский футбольный клуб.

ИсторияПравить

«Алкмаар Занстрек» – полное название клуба, основанного в городе Алкмаар. Клуб основали 10 мая 1967 года, объединив два клуба города Алкмаар – “Алкмаар 54” и ФК “Занстрек”. После объединения клуб был назван “Алкмаар-67”. Позже название сократили до “АЗ67”, а в итоге остановились на “АЗ”. Клуб выступает в красно-бело-чёрных цветах.

Спустя несколько лет после объединения клуб начал испытывать финансовые трудности и вошёл в стадию финансового кризиса, виной которому была высокая стоимость покупок на трансферном рынке. При поддержке двух братьев Моленаров, владельцев клуба, удалось выйти из финансовой ямы и продолжить уверенное выступление в чемпионате под чутким управлением великолепного тренера Жоржа Кесслера.

Первые трофеи пришли в конце 70-ых. В 78-ом году “АЗ67” завоевал Кубок Нидерландов. Через три года, в 81-ом году, команда завоевала чемпионство страны и Кубок. В том же году клуб продолжил бить собственные рекорды и попал в финал Кубка УЕФА, где английский “Ипсвич” оказался сильнее своего нидерландского противника.

После ухода братьев Моленаров клуб получил трещину и не смог продолжать успешное выступление в высшем футбольном дивизионе страны. В 88-ом году “АЗ” вылетел из высшего дивизона. Спустя десятилетие клуб отвоевал себе место в высшем дивизионе вновь при поддержке высшего руководства, бизнесмена Дирка Схеринга. В 2002-ом году место главного тренера занял Ко Адриаансе из амстердамского “Аякса”. Адриаансе провёл огромную работу с клубом, возродив его былое величие. Сезон 2004/2005 выдался довольно успешным, и по его результатам клуб занял третье место и дошёл до полуфинала Кубка УЕФА, где споткнулся о португальский “Спортинг”. Спустя три года, в 2008-ом, клуб завоевал чемпионство под руководством Луи Ван Гаала.

Футбольный клуб “АЗ” становился чемпионом Нидерландов в 1981 и 2009 году, чемпионом первого дивизиона Нидерландов в 1996 и 1998 году, обладателем Кубка Нидерландов в 1978, 1981 и 1982 году, финалистом Кубка УЕФА в 1981 году.