ФЭНДОМ

Австрия
250px-Logo ÖFB.svg

Конфедерация

UEFA

Федерация

Австрийский футбольный союз

Стадион

Эрнст Хаппель

Рейтинг ФИФА

68

Код ФИФА

AUT

Сборная Австрии — национальная футбольная команда Австрии. Свои домашние матчи проводит на стадионе Эрнст Хаппель.

ИсторияПравить

Сборная Австрии по футболу — команда, собранная из лучших игроков центрально-европейского государства. Домашние матчи команды происходят в Вене на знаменитом стадионе «Эрнст Хаппель».

Ранние годыПравить

Австрия 1912

Сборная Австрии по футболу на олимпийских играх в 1912 году

Дебютом команды на международном уровне был матч против сборной Венгрии в 1902 году, окончившийся для австрийцев победой со счетом 5:0.

После окончания первой мировой войны наступил период расцвета австрийского футбола. В середине 1920-х был учрежден Центрально-европейский Кубок, первый розыгрыш которого длился три года, а команда Австрии стала в нем второй, уступив пальму первенства итальянской дружине.

На межвоенный период приходится и эпоха «Вундертим», легендарной команды, которая первой из европейских дружин сумела на равных противостоять английской сборной. Также неплохо смотрелась команда и в послевоенные годы, принимала участие в финальных стадиях нескольких чемпионатов мира.

Последний раз на мундиаль австрийская дружина пробивалась в 1998-м, но, продемонстрировав готовность играть до последних секунд, все же не вышла из группы. Также следует упомянуть о домашнем Евро в 2008 году, но и там сборная Австрии ничем особым не запомнилась, не сумев преодолеть групповой раунд.

Наше времяПравить

Австрия
С 2006 года сборную снова стал тренировать Йозеф Хиккерсбергер, который сменил в должности главного тренера Ханса Кранкля после проигранного отборочного турнира к чемпионату мира 2006 года. Австрия (вместе со Швейцарией) принимала чемпионат Европы по футболу 2008 года, в финальную часть которого она попала автоматически без прохождения квалификации. Вместо матчей отборочного турнира между 2006 и 2008 годами была запланирована серия товарищеских матчей. Австрийская команда выглядела в этих встречах не слишком уверенно: до победы над сборной Кот-д’Ивуара 17 октября 2007 года со счётом 3:2 ей не удавалось выиграть на протяжении девяти игр подряд. В финальной части чемпионата Европы Австрия играла в одной группе с Хорватией, Германией и Польшей и получила в итоге лишь одно очко, не выйдя из группы. После окончания турнира тренер сборной Йозеф Хиккерсбергер подал в отставку.

После отставки Хиккерсбергера место главного тренера оставалось вакантным до прихода Карела Брюкнера. Несмотря на отсутствие тренера, сборная Австрии в первом матче отборочного турнира ЧМ-2010 совершила чудо, обыграв французов со счётом 3-1. Окончательный результат был установлен Андреасом Иваншитцем после реализованного пенальти. Однако затем Австрия сыграла вничью с Фарерами (той командой, которой она проиграла 1:0) и стала стремительно терять очки. Несмотря на попытку догнать лидировавшую в группе Сербию за счёт победы над неудачливой Румынией со счётом 2:1, австрийцы потеряли последние шансы на выход из группы, проиграв со счётом 1:0 сербам. Единственный гол забил Ненад Мильяш, реализовав пенальти.

Чтобы попасть на ЕВРО-2012, австрийской дружине предстиот играть в группе с Германией, Турцией, Бельгией, Казахстаном и Азербайджаном. Ввиду присутствия бронзовых призёров ЕВРО-2008 (турок), а также серебряных призёров того же ЕВРО и бронзовых призёров чемпионата мира (немцев), эксперты компании «Castrol» сделали вывод: вероятность попадания австрийцев на следующий чемпионат Европы составляет только 2%.