ФЭНДОМ

Александр Ткачёв
Tkachev 23 s

Дата рождения

23 сентября 1960 года

Место рождения

Flag of the Soviet Union.svg Выселки, СССР

Клуб

Flag of Russia.svg Кубань

Александр Ткачёв — президент футбольного клуба "Кубань".

Биография Править

Александр Николаевич Ткачёв родился 23 декабря 1960 года в станице Выселки Краснодарского края. В 1983 г. окончил Краснодарский политехнический институт по специальности "инженер-механик".

В 1983 — 1986 гг. работал на Выселковском межхозяйственном комбикормовом заводе сначала теплотехником, затем – главным механиком. В 1986 г. был избран первым секретарем Выселковского райкома комсомола. В 1990 г. возглавил Выселковый комбикормовый завод. В 1993 г. предприятие по его инициативе было реорганизовано в АО "Агрокомплекс", Александр Ткачёв избран генеральным директором.

В 1994 г. Ткачёв был избран депутатом законодательного собрания Краснодарского края. В 1995 г. стал депутатом Государственной Думы РФ от Тихорецкого избирательного округа. В 1996 году баллотировался на пост губернатора Краснодарского края, но в последний момент снял свою кандидатуру. В 1999 г. повторно был избран в Госдуму, где в январе 2000 г. возглавил комитет по делам национальностей.

В феврале 2000 г. защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук, в декабре 2004 г. стал доктором экономических наук. В декабре 2000 г. Александр Ткачёв был избран губернатором Краснодарского края. За его кандидатуру отдали свои голоса 82,14% избирателей.

В марте 2004 г. был вновь избран губернатором Краснодарского края, набрав 84% голосов избирателей.

Летом 2005 г. Ткачёв заявил о том, что краснодарский город Сочи будет претендовать на проведение в нем зимних Олимпийских игр 2014 года. В июле 2007 г. Международный олимпийский комитет (МОК) избрал Сочи столицей Олимпиады — 2014. 10 апреля 2007 года Александр Ткачёв, полномочия которого должны были истечь весной 2008 г., поставил перед президентом России вопрос о доверии, и 20 апреля Владимир Путин внес его кандидатуру на обсуждение законодательного собрания Краснодарского края. Спустя три дня депутаты утвердили Ткачёва в должности главы администрации региона.

В октябре 2007 г. он возглавил региональный список кандидатов "Единой России" в Краснодарском крае на выборах в Государственную Думу РФ пятого созыва. После победы партии на выборах от мандата депутата отказался в пользу других кандидатов. Александр Ткачёв – член Бюро Высшего совета партии "Единая Россия", секретарь Регионального политического совета Краснодарского регионального отделения партии "Единая Россия".

Указом президента РФ от 26 сентября 2007 года Ткачёв был назначен членом Совета и членом президиума вновь образованного Совета при президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. 12 ноября 2007 года распоряжением правительства РФ Александр Ткачёв включен в состав наблюдательного совета Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта. В разное время являлся председателем Аграрного союза Кубани, членом координационного Совета Краснодарского краевого общественно-политического движения "Отечество", председателем совета директоров АО "Агрокомплекс".

Лауреат премии имени Петра Великого "За развитие и укрепление государства российского" (2002), национальной премии "За достижения в области социально-экономического и культурного строительства" (2002), премии Петра Великого "Национальная гордость России" (2002), главной Всероссийской Премии "Российский Национальный Олимп" в номинации "Государственный деятель России — 2002 — 2003", премии "Национальная гордость России" в номинации "За выдающийся вклад в повышение имиджа региона" (2003), международной премии "Лидеры туриндустрии" в номинации "Персона года" (2003).

Достижения Править

  • Награжден знаком "Почетный строитель России" (2003).
  • Обладатель Гран-При "Персона года", за личный вклад в развитие политической системы награжден Орденом "Слава России" (2004).
  • Отмечен Орденом русской православной церкви Преподобного Сергия Радонежского II степени (2005).
  • Награжден Орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2005).

Семья Править

Александр Ткачёв женат, у него две дочери. Его брат Алексей — депутат Государственной Думы, член партии "Единая Россия".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики