ФЭНДОМ

200px-FC Amkar Perm Logo.svg.png

«Амкар» — российский футбольный клуб из Перми. Основан в 1994 году. В первенствах России среди профессиональных клубов выступает с 1995 года. В Премьер-Лиге чемпионата России выступает с 2004 года. Домашней ареной «Амкара» является стадион «Звезда».

ИсторияПравить

«Амкар» был создан в 1993 году при компании ОАО «Минеральные удобрения». Главными продуктами компании были аммиак и карбамид – отсюда и название нового клуба, одно из наиболее экзотических на постсоветском пространстве. История появления клубных красно-чёрных цветов также весьма оригинальна – форму «Амкару» предоставили итальянские партнёры «Минеральных удобрений», приславшие комплекты экипировки «Милана». Если вначале «Амкар» состоял в основном из игроков «материнской» компании, то уже в следующем сезоне в составе команды начали появляться бывшие профессиональные футболисты. Как следствие – уверенная победа в чемпионате Перми и выход в тогда существовавшую третью лигу общероссийского первенства. Здесь «Амкар» не задержался – в первом же сезоне команда заняла второе место и поднялась во вторую лигу. По ходу сезона, кстати, одержав самую крупную победу в истории – 8:1 против «Металлурга-Метизника» (Магнитогорск). Новую вершину, конечно же, так просто взять не получилось. Но всё же пермяки сразу стали одним из лидеров зоны «Центр» второй лиги, и с 1996 по 1998 год последовательно занимали третье, второе, и, наконец, первое места. Таким образом, уже в сезоне 1999 года, через шесть лет после создания команды, «Амкар» добился права на выступление в первой лиге чемпионата России. Но и здесь пермяки не стушевались, постоянно находясь в группе лидеров. Так, в первом же сезоне «Амкар» стал шестым, при этом по забитым мячам войдя в тройку лучших команд. А между тем, ещё в 1996 году в команду пришёл Константин Парамонов. И именно ему, тогда 23-летнему парню, было суждено сыграть главную роль в восхождении пермской команды. Так, уже в первом для «Амкара» сезоне в первой лиге он стал лучшим бомбардиром, забив 23 мяча. Его карьера в футболке «красно-чёрных» продлится до 2008 года, и забить он успеет 170 мячей – лучший результат в истории молодого клуба. Одновременно в истории клуба появился ещё один бывший игрок расформированной пермской «Звезды» – Алексей Попов. На подвиги Парамонова он как защитник никогда не претендовал, зато стал лучшим гвардейцем клуба, сыграв за него 395 игр. И, учитывая, что он до сих пор в команде, вполне вероятно достижение гроссмейстерского порога в 400 матчей. Но вернёмся к результатам «Амкара». В начале нулевых команда постепенно начала подъём – сначала повторение шестого места, затем четвёртое, пятое... В 2002 году пермяки прошли в полуфинал Кубка России, в том числе обыграв «Торпедо» – 3:0. Да и в полуфинале преимущество ЦСКА – в Москве! – было минимальным, 1:0. Прорыв должен был произойти. И он произошёл наконец в сезоне 2003 года, когда «Амкар», отмечающий – вдумайтесь! – лишь десятилетия со дня основания, занял первое место в первой лиге. А Парамонов лишь немного не дотянул до того, чтобы вновь стать лучшим бомбардиром дивизиона – не хватило двух забитых мячей. Итак, Премьер-лига. Команда начала с 11 места – не худший результат, добытый в основном благодаря немалому количеству ничьих. Выигрывали пермяки тогда редко. Да и в последующие два сезона «Амкар» стабильно более 10 раз играл вничью (что порождало определённые подозрения) и занимал места во второй половине таблицы. Правда, в 2005 году команда вновь вышла в полуфинал Кубка, обыграв «Терек» и «Крылья Советов», но потерпев поражение от «Химок». Многое изменилось в 2007 году. Ничьих меньше не стало – целых 11, а вот побеждать «Амкар» стал чаще. Как результат – восьмое место. Но и это не предел – в следующем сезоне, неожиданно для болельщиков и экспертов, пермяки вышли в еврокубки, заняв четвёртое место! Более того, в Кубке России 2007/08 «Амкар» с третьего раза (third time lucky!) преодолел проклятие полуфинала, пройдя перволиговый «Урал». В финале лишь по пенальти пермяки уступили ЦСКА. Тренировал команду тогда Миодраг Божович, в следующем сезоне ушедший из клуба. Ушёл Божович, поссорившись с руководством – и сказка закончилась. Вновь нижняя половина таблицы, в Лиге Европы – вылет на первом же этапе от «Фулхэма» (хотя дома «Амкар» победил 1:0), в Кубке – вылет в 1/8. Рашид Рахимов, в 2007 году начавший подъём «Амкара», повторить свой подвиг не сумел. Последний сезон для «Амкара» также закончился печально. Хотя в Кубке команда в третий раз остановилась на стадии полуфинала (уступив «Зениту» в серии пенальти), в чемпионате лишь разница мячей спасла пермяков от вылета. В зимнее межсезонье на сайте клуба появилась информация о готовности клуба добровольно покинуть Премьер-лигу в связи с финансовыми трудностями. Однако через месяц средства всё же нашлись, и клуб продолжил своё существование. Самым известным воспитанником клуба является Константин Зырянов, бронзовый призёр Евро-2008.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики