ФЭНДОМ

200px-R.S.C. Anderlecht.svg.png

«Андерлехт» (или, точнее, Королевский спортивный клуб «Андерлехт») – это бельгийский профессиональный футбольный клуб, основанный в 1908 году и располагающийся на территории коммуны Андерлехт.

ИсторияПравить

В 1913-ом команда попала во второй дивизион национального чемпионата, заняв там четвёртое место. В 1917 году для клуба был построен стадион «Констант Ванден Сток», на котором команда выступает и сегодня. В годы первой мировой войны у клуба появился могущественный покровитель – промышленник Эмиль Версе, который и выбрал для команды белый и фиолетовый цвета формы.

В 1921-ом «Андерлехт» впервые выбился в высший дивизион бельгийского чемпионата, где занял 12-е место. Правда, в течение последующих десяти лет клуб находился в самом низу турнирной таблицы либо балансировал между дивизионами.

Чемпионский титул «Андерлехт» впервые выиграл в 1947-ом. С тех пор «фиолетовые» окончательно стали одной из ведущих команд Бельгии и периодически финишировали на первом месте таблицы. С 1963-го по 1968-ой год клуб пять раз подряд выигрывал золото чемпионата Бельгии.

На европейской арене клуб тоже достигал успехов, и немалых. В сезоне 1982-83 «Андерлехт» выиграл Кубок УЕФА, а также дошел до финалов турнира в 1970-ом и 1984-ом годах. Дважды бельгийский клуб завоёвывал Суперкубок УЕФА ( 1976, 1978) и Кубок Кубков (1975/76 и 1977/78).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики