ФЭНДОМ

Андреа Пирло
280px-Andrea Pirlo Juventus.jpg

Полное имя

Андреа Пирло

Дата рождения

19 мая 1979 года

Гражданство

Италия

Рост

177 см

Вес

68 кг

Ампула

Полузащитник

Текущий клуб

Ювентус (Турин)

Андре́а Пи́рло (итал. Andrea Pirlo) — выдающийся итальянский футболист, полузащитник туринского «Ювентуса» и сборной Италии. Один из лучших плеймейкеров мира. Мастер исполнения стандартных положений, навесов в штрафную, дальних ударов и длинных пасов, отличается тонким видением поля и точностью передач.

Биография Править

В 16 лет в составе клуба "Брешиа" дебютировал в Серии А, хорошо себя зарекомендовав, перебрался в один из сильнейших клубов Италии — "Интер". После первого удачного сезона проводил бо́льшую часть времени в запасе. Его конкурентами на место в основном составе на тот момент были Роберто Баджо, Юрий Джоркаефф и Альваро Рекоба. В сезоне 1999—2000 выходит на поле в составе клуба "Реджина", куда был отдан в аренду "Интером", показывает хороший футбол и следующий сезон вновь начинает в составе "Интера". Не найдя общего языка с новым тренером команды, за сумму в 10 миллионов долларов США переходит в "Милан", где раскрывается полностью, становясь незаменимым игроком основного состава. Перейдя в клуб накануне сезона 2001/02, хавбек провел за "красно-чёрных" 284 матча, в которых забил более 30 мячей. В «Милане» Пирло дважды становился победителем Лиги Чемпионов и дважды выиграл Скудетто.

18 мая 2011 Андреа Пирло объявил об уходе из «Милана» по окончании сезона. Через шесть дней, 24 мая, подписал трёхлетний контракт с туринским «Ювентусом», действующий до 30 июня 2014. В "Ювентусе" Пирло получил новую мотивацию, которая его омолодила. От Андреа в новой команде ждали многого, но ему удалось превзойти все ожидания. С первого матча он взял нити игры в свои руки и больше их не отпускал. После нескольких экспериментов Антонио Конте остановился на треугольнике в центре полузащиты, где Пирло расположился на своей любимой позиции, впереди линии обороны, а Клаудио Маркизио и Артуро Видаль - ближе к флангам. Редкая атака "Ювентуса" могла обойтись без Пирло. В 35 Матчах Серии А плеймейкер "Старой Синьоры" забил 3 мяча и отдал 13 голевых передач. Пирло сделал 2643 передачи - на полтысячи больше, чем ближайший преследователь в Серии А. Процент точности передач - 86,8%. В Европе по этому показателю полузащитника "Юве" опередил только Хави.

Выиграв в 2012 году с «Ювентусом» скудетто, стал третьим (после Роберто Баджо и Златана Ибрагимовича) футболистом, выигрывавшим этот титул два года подряд с разными командами.

Свой первый матч за национальную сборную Италии провел 7 сентября 2002 года против Азербайджана. А со второй игры Евро-2004 он прочно и безоговорочно занимает место в центре поля национальной сборной.

В 2000 году он стал чемпионом Европы на молодежном первенстве, в 2004 году Пирло становится бронзовым призёром Олимпийских игр в Афинах, а в 2006 — чемпионом мира.

На чемпионате мира 2006 года, победном для Италии, он был признан лучшим игроком матча против Ганы, в котором забил первый гол. В полуфинале его сумасшедший по исполнению пас оставил не у дел защитников сборной Германии, и Фабио Гроссо осталось поразить ворота, что он с легкостью сделал. В финальном матче он подал угловой, с которого сравнял счет Марко Матерацци, а в послематчевой серии пенальти реализовал свой удар, через минуты спустя добившись самого большого достижения в своей карьере – золотой медали чемпионата мира.

На Евро-2008 сыграл все матчи сборной Италии, кроме решающего – четвертьфинального против сборной Испании. В предыдущем матче против сборной Франции получил свою вторую желтую карточку в турнире, также как и Дженнаро Гаттузо.

На чемпионате Европы 2012 года Пирло становится серебряным призером. Он отыграл все 6 матчей за «скуадру адзурру», показав великолепную, виртуозную игру. В матче против Испании, закончившемся счетом 1-1, Андреа реализовал голевую передачу (мяч в ворота противника отправил нападающий Антонио Ди Натале). 14 июня Пирло забил великолепный штрафной в ворота Хорватии (матч закончился со счетом 1-1). 24 июня в четвертьфинальной игре с Англией, после завершения основного и дополнительного времени, Пирло забил один из четырех пенальти, исполнив "удар Паненки" и переиграв Харта. Игра закончилась со счетом 4-2 в пользу Италии. Но в финале Италия проиграла Испании со счетом 0 - 4

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики