ФЭНДОМ

52A51EE42752-9

Арсенал (Лондон) — английский футбольный клуб.

ИсторияПравить

Датой рождения футбольного клуба «Арсенал» стал 1886 год, когда группа рабочих завода по производству оружия в Вулидж решила создать самостоятельную футбольную дружину. Первым названием «Арсенала» значится «Dial Square», которое, впрочем, вскоре было изменено на «Royal Arsenal».

Профессиональный статус команда получила в 1891 году, а заодно и в третий раз сменила название. Отныне клуб назывался «Woolwich Arsenal». В начале XX века приставка «Woolwich» уже не употреблялась, а домашние поединки «Арсенал» проводил на стадионе «Хайбери». В 1893 году клуб был заявлен во второй английский дивизион. 11 лет спустя «канониры» смогли подняться в первый дивизион.

В 1925 году в «Арсенале» появился Херберт Чапмен, с приходом которого в команде наступило «золотое время». Трудно поверить, но за восемь лет «канониры» пять раз становились чемпионами Англии.

Следующие успехи пришли не скоро. Лишь в 1971 году «Арсенал» выиграл чемпионат и Кубок Англии.

Возвращение былого величия команды, как правило, связывают с приходом на тренерский мостик Джорджа Грэма. Экс-игрок лондонского клуба, Грэм за девять лет умудрился помочь выиграть «Арсеналу» шесть трофеев: два Кубка Лиги, Кубок Англии, два первенства Англии и Кубок Обладателей Кубков.

Очередной виток истории лондонского «Арсенала», без сомнения, связан с французским специалистом Арсеном Венгером. С его приходом «скучный» футбол «канониров» преобразился в достаточно привлекательный атакующий футбол, который они демонстрируют из года в год. За восемь сезонов подряд с Венгером «Арсенал» всегда был в тройке по итогам чемпионата. Именно французскому тренеру обязаны своей популярностью такие игроки, как Деннис Бергкамп, Тьерри Анри и Патрик Виейра. Именно при Венгере «Арсеналу» удалось закончить чемпионат Англии с нулем в графе «поражения».

В 2006 году «Арсенал» торжественно переехал с «Хайбери» на современный стадион «Эмирейтс», что сразу же отразилось на увеличении доходов, так как вместимость нового стадиона намного превысила прошлый. Нынче команда входит в десятку богатейших команд мира и, в отличие от конкурентов («Ливерпуля» и «Манчестер Юнайтед»), не имеет долговых обязательств.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики