ФЭНДОМ

Арьен Роббен
240px-Arjen Robben.jpg

Полное имя

Арьен Роббен

Дата рождения

23 января 1984 года

Гражданство

Голландия

Рост

181 см

Вес

75 кг

Ампула

Полузащитник

Текущий клуб

Бавария (Мюнхен)

Арьен Ро́ббен (нидерл. Arjen Robben, произношение [ˈɑrjən ˈrɔbən]) — нидерландский футболист, вингер. Выигрывал чемпионаты четырёх стран: Нидерландов, Англии, Испании и Германии. Финалист Лиги чемпионов 2010 и 2012 годов, победитель Лиги чемпионов УЕФА 2013 года. Лучший игрок финального матча Лиги чемпионов УЕФА 2012/13.

Биография Править

Арьен Роббен начинал карьеру в футбольной школе «Гронингена». В декабре 2000 года 16-летний футболист дебютировал за основную команду и по итогам сезона 2000/01 был назван лучшим игроком клуба. Проведя еще один прекрасный сезон за «Гронинген», летом 2003 года Роббен перешел в ПСВ за 3 900 000 евро.

За 2 сезона в составе эйндховенского клуба Роббен зарекомендовал себя как один из наиболее талантливых атакующих игроков Европы, стал чемпионом Голландии и привлек к себе внимание ведущих клубов английской премьер-лиги. В конце сезона 2003/04 Роббена пытался приобрести «Манчестер Юнайтед», однако цена, предложенная манкунианцами, не устроила руководство ПСВ. Чего не скажешь о 18 миллионах евро, предложенных Романом Абрамовичем. Таким образом, в межсезонье Арьен Роббен, забивший 21 гол за ПСВ за 2 года, перешел в «Челси».

На чемпионате Европы 2004 года Роббен, дебютировавший в составе сборной годом ранее, вышел на замену в первом матче сборной Нидерландов против чехов. Голландцы упустили победу, и Адвокат был раскритикован за это решение. В ¼ финала Роббен забил решающий мяч в послематчевой серии пенальти против сборной Швеции.

На предсезонном сборе «Челси» Роббен получил тяжелую травму и смог дебютировать за свой новый клуб лишь в ноябре 2004 года. Дебют, однако, получился настолько удачным, что голландец получил звание лучшего игрока месяца, отличившись в четырех играх подряд. По итогам сезона, ставшего для «Челси» золотым, на счету вингера значилось 9 голов во всех турнирах, и он был номинирован на титул лучшего молодого игрока премьер-лиги, доставшийся в итоге Уэйну Руни. Следующий сезон получился для Роббена таким же удачным – вторая золотая медаль чемпиона Англии и 7 забитых мячей. В схеме, используемой Жозе Моуриньо, голландцу отводилась роль одного из двух вингеров, поддерживающих одного выдвинутого вперед нападающего. Отыграв 6 матчей в отборочной кампании чемпионата мира 2006 года и забив в них 2 мяча, Роббен был вызван Марко ван Бастеном на германский мундиаль и в первых двух матчах «оранжевых» был назван лучшим игроком матча. Гол в ворота сборной Сербии в первом туре стал единственным в матче и принес сборной Нидерландов 3 очка.

Сезон 2006/07 нельзя назвать самым удачным в карьере Роббена – Моуриньо перестроил схему игры под новоприобретенных Шевченко и Баллака, и голландец все чаще оставался в запасе. По окончании сезона появились слухи, что им активно интересуется мадридский «Реал», и вскоре Роббен перешел на «Сантьяго Бернабеу» за предполагаемую сумму 24 млн фунтов, став четвертой по стоимости покупкой в истории «Реала». Примерно полсезона ушло у него на адаптацию, и начиная с зимы голландец стал регулярно появляться в основе «сливочных». В сезоне 2007/08 Роббен сыграл за мадридцев 26 игр, забил 5 голов и стал в составе «Реала» чемпионом Испании. В отборочном цикле чемпионата Европы 2008 Арьен Роббен отыграл 6 матчей. На самом Евро он сыграл в одном матче против сборной Франции – отметился голевой передачей и забитым голом. Летом 2009 года Арьен Роббен был выставлен на трансфер руководством мадридского «Реала» и в конце августа был продан за 25 млн. евро в «Баварию». Несмотря на полученную в сентябре травму, которая вывела Арьена из строя на несколько месяцев, он стал одним из ключевых игроков «Баварии» в сезоне 2009-2010. Своими 16 голами в Бундеслиге он помог клубу выиграть чемпионство. Кроме того, забил 3 гола в победном розыгрыше Кубка Германии, а также 4 гола в Лиге Чемпионов, где «Бавария» добралась до финала. Великолепная игра вингера позволила ему выиграть приз «Лучший футболист Германии».

На ЧМ-2010 Роббен, невзирая на травму перед Чемпионатом, также был одним из главных действующих лиц в составе сборной Нидерландов. Однако после ЧМ Арьен усугубил полученную травму и восстановился только спустя полгода к началу второго круга Чемпионата Германии 2010-2011.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики