ФЭНДОМ

150px-Atletico Madrid logo.svg

Атлетико - испанский футбольный клуб.

История Править

Футбольный клуб «Атлетико» Мадрид был основан весной 1903 года в столице Испании. Это один из самых успешных и титулованных клубов страны. Он изначально был создан как независимый и профессиональный футбольный клуб и считался неким филиалом «Атлетика» из Бильбао; в нем выступали студенты из Страны Басков, проходившие обучение в Мадриде. С февраля 1907 года клуб был зарегистрирован в испанской федерации футбола.

С ранних лет своего существования команда выступает в красно-белых цветах (в полоску), в честь чего ее игроков и прозвали «матрасниками». Команда не имела своего стадиона и выступала на различных площадках.

В двадцатые годы клуб трижды выигрывал региональные чемпионаты, а в 1926 году даже дошел до финала Кубка Испании, где уступил каталонской «Барселоне» в дополнительное время.

В 1928 году «Атлетико» был приглашен в элитный испанский дивизион, в котором сходу занял шестую строчку. Но уже на следующий год он оказался последним и перешел в Сегунду. В Примеру было суждено вернуться только в 1936 году. Лишь гражданская война в Испании уберегла команду от повторной отправки в Сегунду. На той войне команда потеряла восьмерых своих футболистов, но, несмотря на это, в первом же послевоенном розыгрыше «Атлетико» выиграл чемпионат.

В 1947 году в мадридском дерби «матрасники» праздновали победу над королевским «Реалом» со счетом 5:0.

В 1949 году команду возглавил Эленио Эррера, с которым клуб дважды выигрывал чемпионат Испании. В той команде блистали Альфонсо Апарсасио, Хендри Карлссон, Ларби Бен-Бареки и Адр иан Эскудеро.

Тренер ушел в «Малагу», и команда сбавила свои позиции вплоть до 1966 года. В 1966-м клуб снова стал чемпионом. Потом «Атлетико» четырежды становился вторым в чемпионате, семь раз выступал в финалах Кубка страны, в которых победил три раза.

В 1959 году в финале Кубка Чемпионов встречались «Атлетико» и «Реал». Было сыграно три матча, победу праздновал королевский клуб. Но уже на следующий год «матрасники» реабилитировались, одолев земляков в финале Кубка Испании. В 1961 году ситуация повторилась, и «Атлетико» снова праздновал победу в Кубке страны.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики