ФЭНДОМ

250px-Ajax Amsterdam svg
Аякс - голландский футбольный клуб.

ИсторияПравить

“Аякс” – нидерландский футбольный клуб высшего футбольного дивизиона страны. Основан 18 марта 1900 года. Самый титулованный клуб в Голландии. Становился чемпионом Голландии 30 раз, 18 раз – обладателем Кубка страны, 7 раз – обладателем Суперкубка страны. История клуба берёт начало в 1893-ем году. Три друга – Хан Даде, Карел Ресер, Флорис Стемпел – договорились создать свою футбольную команду, имя которой дали “Юнион”. В те времена футбольные клубы получили широкое распространение, и большинство команд проводили свои матчи в парках на лужайках. Властей города не устраивало такое положение дел, и они ввели более строгие требования к футбольным клубам. На месте, где проводил свои матчи команда “Юнион”, город планировал строить жилые дома. В связи с этим многие игроки ушли из клуба, остальные перебрались в другие команды. В 1886-ом году команда перестала существовать.

Куман, Блинд, Хен Тен Кате, Адри Костер, Марко Ван Бастен, Мартин Йол – тренеры, которые приняли участие в управлении современным “Аяксом” за последние 10 лет. Мартин Йол, тренирующий “Аякс” по настоящее время, в 2010 году, разгромив “Фейенорд”, завоевал Кубок Нидерландов со своей командой. В 1996 году клуб окончательно переехал на новейший стадион “Амстердам Арена”. Стоимость строительства составила 134 миллиона евро. Вместимость стадиона составляет 52 тысячи болельщиков.

Компания "TDK" стала первым официальныи и крупным спонсором "Аякса". Позже банк "ABN AMRO" стал новым титульным спонсором амстердамского клуба, а отношения между клубом и банком стали очень крепкими и продлились 17 лет, пока в 2008 году клуб не заключил новое спонсорское соглашение со страховой компанией "AEGON", главный офис которой расположен в Гааге. Соглашение подписано до 2015 года.

Достижения Править

Футбольный клуб “Аякс” имеет множество наград и почетных званий. Чемпион Нидерландов - 30 раз. Чемпион Кубка Нидерландов – 18 раз. Чемпион СуперКубка – 7 раз. Чемпион Лиги Чемпионов – 4 раза. Чемпион Суперкубка УЕФА 3 раза. Чемпион Кубка УЕФА – 1 раз, в 1992 году.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики