ФЭНДОМ

Бартоломеу Террадас — бывший игрок и президент клуба Барселоны.

БиографияПравить

22 октября 1899 года в еженедельнике «Депорте», издававшемся в Барселоне, появилось небольшое, на девять строк сообщение, более похожее на объявление: «Наш друг, мистер Ганс Гампер, в прошлом игрок «Эксельсиор», бывшего чемпиона Швейцарии, выразил пожелание провести в Барселоне футбольный турнир. С этой целью он просит всех, кто расположен к этой игре, связаться с ним через нашу редакцию по вторникам и пятницам». В течение месяца на газетное сообщение откликнулось 11 человек: Вальтер Уайльд, Луис Оссо, Бартоломеу Террадас, Отто Кунцл, Отто Майер, Энрико Дукал, Пере Кабот, Карлес Пужоль, Жосеп Лобет и его новые знакомые Джон и Вильям Парсонсы.

29 ноября того же года в спортивном зале «Гимнасио Соле» Гампер собрал своих одиннадцать единомышленников на своеобразную «тайную вечерю». Впрочем, особого секрета из встречи не делалось. Ганс довольно быстро убедил всех «кабальерос» в том, что если Христофор Колумб смог открыть Америку за много тысяч километров от Испанского королевства, то почему бы им, молодым, энергичным и честолюбивым людям, не вдохнуть жизнь в самой Испании, а точнее в славной Барселоне, в первый в городе футбольный клуб.

Тогда же, на первом же заседании состоялись выборы президента (Вальтер Уайльд), секретаря (Луис Оссо), казначея (Бартоломеу Террадас) и капитана (Ганс Гампер, который тактично отказался занимать президентское кресло). Именно так, несколько буднично, как и большинство ставших впоследствии судьбоносными явлений, был создан клуб, с самого начала получивший интернациональную окраску: ввиду большого количества британцев формально клуб именовался Football Club Barcelona (оригинальная английская версия) вместо испанского названия Club de Futbol Barcelona.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики