ФЭНДОМ

200px-SL Benfica Logo.svg.png

Бефика - португальский футбольный клуб.

История Править

От основания до начала 1970-хПравить

«Спортивное общество Лиссабона Бенфика», или просто «Бенфика», базирующиеся в Лиссабоне и представляет город в самых различных видах спорта, в том числе в футболе.

Клуб был основан в 1904 группой из двадцати четырёх человек. Первоначально он назывался «Спортивное общество Лиссабона», однако в 1908 объединился со «Спортивным обществом Бенфика». Новый клуб стал сочетать эмблемы и цвета каждого из двух спортивных обществ.

В 1920 по «Бенфике» был нанесён серьёзный удар, когда некоторые игроки покинули клуб и образовали «Белененсиш». В 1933 году клуб становится одним из основателей португальской примеры наряду со «Спортингом» и «Порту». Как и два её главных исторических противника, «Бенфика» никогда не покидала высший дивизион. Первый титул приходит к клубу в 1935-м.

40-е годы в Португалии ознаменовались ожесточённым противостоянием «Бенфики» и «Спортинга» практически в каждом чемпионате.

Золотая эра (1960—1970)Править

Золотая эра клуба приходится на 60-е годы. В то время за команду выступают знаменитые португальские футболисты мозамбикского происхождения Колуна и обладатель «Золотого Мяча» 1965 великолепный бомбардир Эйсебио. В 1961 году «Бенфика» прерывает доминирование мадридского «Реала» в Европе, побеждая в Кубке чемпионов, где в финале была обыграна «Барселона» 3:2. В 1962 году в финале Кубка чемпионов оказывается повержен уже мадридский «Реал» 5:3 (решающимся оказался дубль Эйсебио). Затем «Бенфика» трижды доходит до финала Кубка чемпионов, где последовательно уступает «Милану» (1963), «Интеру» (1965) и «Манчестер Юнайтед»(1968). Также в 60-е клуб выигрывает 8 чемпионских титулов и 3 Кубка Португалии.

Проклятье ГуттманнаПравить

В 1962 году Бела Гуттманн после двух побед подряд в Кубке европейских чемпионов покинул пост тренера клуба и на пожелания выиграть ещё не один еврокубок ответил: «Больше не будет». С тех пор клуб 5 раз играл в финале Кубка чемпионов и 1 раз — в финале Кубка УЕФА, но неизменно терпел неудачи.

1970—1994Править

В 70-е «Бенфика» продолжает доминировать на внутренней арене (6 чемпионских титулов и 2 кубка), однако европейские успехи уходят.

Новое возрождение происходит в начале 80-х под руководством шведа Эрикссона. Клуб выигрывает два национальных первенства (1983 и 1984), Кубок Португалии и доходит до финала Кубка УЕФА, где уступает бельгийскому «Андерлехту». Затем клуб выигрывает титул в 1987 и 1989, и доходит до финалов кубка чемпионов в 1988 и 1990. В начале 1990-х клуб, несмотря на бедственное положение, достойно конкурирует с «Порту».

Чёрные дни (1994—2003)Править

С середины 90-х до начала 2000-х было самое тёмное время в истории клуба. В то время клуб долго не мог ничего выиграть и лишь накапливал долги. Например, в 2001 году «Бенфика» финишировала 6-ой в чемпионате страны и впервые не попала в еврокубки.

Новая эра (2004—…)Править

В 2004 году клуб под руководством Хосе Антонио Камачо выиграл кубок страны, решающий гол на 103 минуте забил капитан «орлов» Симау Саброза. Но в этом же году скончался на футбольном поле полузащитник Миклош Фехер.

В 2005 году «Бенфика» впервые за 11 лет выигрывает чемпионат под руководством Джованни Трапаттони.

В 2009 году клуб выигрывает Кубок лиги, переиграв в финале Спортинг в серии пенальти .

В сезоне 2009/2010 команда впервые за пять лет становится чемпионом Португалии под руководством Жорже Жезуша, в том же году они выигрывают Кубок лиги.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики