ФЭНДОМ

Viking fk
Викинг - норвежский футбольный клуб.

ИсторияПравить

«Викинг» – норвежский футбольный клуб из города Ставангер. Он был создан в 1899 году. В настоящее время он является одним из самых успешных клубов в норвежском футболе, выиграв 8 титулов чемпиона страны и 5 национальных кубков. Последний трофей клуб завоевал в 2001 году, им стал Кубок Норвегии. «Викинг» сыграл и выиграл наибольшее число матчей в высшем дивизионе, чем любой другой клуб. За всю историю существования высшей лиги, он лишь дважды в ней не участвовал – в 1966-67 и 1987-88 годах.

Из европейских достижений команды стоит отметить выигрыш английского «Челси» в одном из раундов Кубка УЕФА-2002/03, вывод из того же турнира сезона-1999/00 португальский «Спортинг» и проход в групповую стадию Кубка УЕФА-2005/06.

Свои домашние матчи клуб проводит на стадионе «Викинг», который может вместить до 16600 зрителей. Основная форма команды представлена синими футболками и гетрами, белыми трусами. В качестве запасного комплекта используются белые футболки и гетры, синие трусы. Президентом клуба является Оле Ругланд. Тренирует команду Къелль Йоневрет.

Известные игроки, выступавшие за «Викинг» в разное время: Мартин Фильо, Ханну Тихинен, Мартин Андерсен, Бреде Хангеланд, Томас Мюре, Фроде Олсен, Эрик Педерсен, Магнус Свенссон.