ФЭНДОМ

Гарет Бейл
Gareth Bale.jpg

Полное имя

Гарет Бейл

Дата рождения

16 июля 1989 года

Гражданство

Уэльс

Рост

186 см

Вес

81 кг

Ампула

Полузащитник

Текущий клуб

Реал Мадрид

Га́рет Фрэнк Бейл (англ. Gareth Frank Bale) — валлийский футболист, игрок английского клуба «Тоттенхэм Хотспур» и национальной сборной Уэльса. Выступает на позиции левого крайнего полузащитника. Отличается высокой скоростью и хорошо поставленным ударом.

Биография Править

Гарет Бейл родился 16 июля 1989 года в Кардиффе — столице Уэльса. Еще ребенком он решил, что обязательно станет футболистом.

В 2005-м году Бэйл окончил школу и переехал в Англию, в стан клуба. Ждать дебюта за основную команду "святых" долго не пришлось: 17-го апреля 2006-го года, за три месяца до своего семнадцатилетия, Бэйл вышел на поле, став одним из самых молодых (после Уолкотта) игроков "Саутгемптон", принявших участие в официальном матче.

Попав в главную команду уже под конец чемпионата-2005/06, Бэйл, тем не менее, успел осмотреться и приноровиться к английскому футболу. В следующем сезона настал звездный час футболиста. В семнадцатилетнем возрасте Гарет стал крепким игроком основы "святых", провел в общей сложности 45 матчей за клуб, забил 5 мячей, помог команде выйти в плей-офф, дающее право побороться за путёвку в Премьер-лигу (поборолся "Саутгемптон", правда, неудачно), и был назван лучшим молодым футболистом лиги и лучшим молодым спортсменом Уэльса 2006-го года.

Успехи паренька заставили говорить о нём всю футбольную Англию. Несмотря на свою позицию (а играл Бэйл чаще всего крайнего защитника), он стал одним из самых креативных футболистов своей команды. Не стеснялся брать игру на себя, не стеснялся вести за собой партнёров. Поразил всех Бэйл и своей волшебной левой, которой он мастерски запускал снаряды в ворота соперников со стандартов. Неудивительно, что на молодое дарование обратили своё внимание селекционеры больших английских клубов.

В мае 2007-го Бэйл перешёл в "Тоттенхэм", а сумма транфера составила – ни много ни мало – 10 млн. фунтов. Дебют в составе "шпор" футболисту удался на славу: Гарет отметился тремя мячами в четырёх первых встречах за новый клуб, забив, в том числе, и "Арсеналу" прямым ударом со штрафного. Однако, отыграв лишь треть сезона, Бэйл получил тяжелую травму и пропустил остаток чемпионата.

В следующем футбольном году Бэйл вновь боролся с травмами и футбольной судьбой. Растеряв из-за частых повреждений форму и лишившись места в основном составе, Бэйл наскреб лишь 16 матчей за сезон и меньше тысячи минут игрового времени. Начало чемпионата 2009/10 также сложилось для футболиста непросто: вплоть до Нового года он принял участие лишь в пяти поединках. Однако с января 2010-го Бэйл вновь застолбил за собой место в основе, раскрывшись в новом для себя амплуа – левого хавбека и даже инсайда. Все увереннее чувствуя себя на непривычной позиции с каждым следующим матчем, Бэйл окончательно проникся ролью атакующего футболиста к двум апрельским дерби с "Арсеналом" и "Челси". Именно его мячи стали победными в обеих встречах, хотя эти голы стали для Бэйла первыми в АПЛ в этом сезоне. Да что там сезоне… В чемпионате Англии Гарет не забивал с тех самых пор, как в декабре 2007-го получил травму. Бейл забил в Премьер-лиге впервые за почти два с половиной года – и сразу дуплетом в двух дерби …

Успехи Бэйла не остались незамеченными и в Уэльсе. 27-го мая 2006-го года Гарет дебютировал в главной сборной своей страны, став самым молодым футболистом, когда-либо надевавшим футболку национальной команды. К лету 2010-го года пошёл уже третий десяток матчей, сыгранных им за сборную.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики