ФЭНДОМ

SilverДанная статья является или была Хорошей
Эта статья стала Хорошей. Она радовала глаза многих читателей своим содержанием. Но до Избранной ей ещё далеко!
Германия
DFBEagle.svg

Конфедерация

UEFA

Федерация

Немецкий футбольный союз

Рейтинг FIFA

2

Код FIFA

GER

Сборная Германии - одна из силнейших стран мира.Занимает 2-ое место в рейтинге ФИФА. 

ИсторияПравить

Ранние годыПравить

ГЕРМАНИЯ

Сборная Германии на своём первом матче

Датой рождения немецкого футбола на уровне сборной стоит считать 1908 год, когда в первом своём матче Германия проиграла Швейцарии 3:5. Самая крупная победа, и самое обидное поражение так же случились в те “седые” годы. В 1912 Германия разгромила сборную Российской империи 16:0, а в 1909 проиграла команде Англии 0:9.

В первом чемпионате мира, проходившем в Уругвае в 1930 году, Германия участия не принимала.

В следующем, в 1934-м, на полях Италии, завоевала бронзовые медали, а её снайпер Эдмунд Конен поделил лавры лучшего бомбардира турнира, забив 4 мяча. Соревнование проводилось по олимпийской системе. В 1\8 финала Германия взяла верх над Бельгией 5:2. В 1\4 финала – над Швецией 2:1. В полуфинале проиграли Чехословакии со счётом 1:3, и, наконец, в матче за бронзовые медали осилили своих географических соседей и обладателей общего разговорного языка, австрийцев, с результатом 3:2.

Чемпионат мира 1938-го года проводился во Франции, а обладателем главного трофея второй раз подряд стала Италия. Турнир опять проходил по олимпийской формуле, с тем условием только, что в случае ничьи в дополнительное время назначалась переигровка. С немцами так и случилось. В матче 1\8 финала была зафиксирована ничья 1:1 с ещё одним государством, имеющим общие границы с Третьим рейхом – Швейцарией. В переигровке через пять дней сборная фашистской Германии уступила сборной страны банкиров с результатом 2:4, и, таким образом, завершила соревнование уже на первом его этапе.

ФРГ и ГДРПравить

Фрг

Сборная ФРГ перед матчем с Чехословакии

В чемпионате мира 1950-го года немцы (в то время уже свершилось разделение страны на ФРГ и ГДР) не принимали участия. Что вполне логично объясняется тем, что разруха в стране, проблемы восстановления экономики и нормальной жизни людей были важнее спортивных успехов. Да и ещё были очень свежи воспоминания о кровавой войне, и видеть Германию в качестве соперника, пускай и в спортивной битве, мало кто желал.

А вот спустя четыре года, в 1954-м, прекрасно подготовившись к первенству, ФРГ сумела завоевать золотые медали чемпионата мира по футболу, проводившегося в Швейцарии. Это был прекрасный подарок для нации, которая совсем недавно стала приходить в чувство после Второй мировой войны. В групповом турнире из четырёх команд Германия сумела занять второе место и выйти в плей-офф. Турнир был начат с победы над командой Турции 4:1, далее последовало обиднейшее поражение от Венгрии, ведомой Ференцем Пушкашем 3:8. Однако оно не подкосило немцев и в следующем матче, за право выхода из группы, опять были переиграны турки, но тебе уже с совсем кошмарным счётом: 7:2. В 1\4 финала в спокойном и уверенном стиле ФРГ победила Югославию 2:0. В полуфинале, с отличным спортивным зарядом и настроем на победу, взяли верх с крупным счётом 6:1 над Австрией. В решающем финальном поединке за мировую корону довелось встречаться вновь с венграми. Немцы проигрывали по ходу встречи 0:2, но сумели переломить ход матча и одержали волевую победу 3:2.

В 1958-м чемпионат проводился в Швеции, главный приз завоевала Бразилия, а ФРГ удовлетворилась только четвёрным местом. Немцы попали в финальный турнир автоматически, не участвуя в отборочных матчах, так как они являлись на тот момент действующими чемпионами мира. На групповом этапе ФРГ заняла первое место в своём квартете, переиграв Аргентину 3:1, поделив очки с Чехословакией и Северной Ирландией с одинаковым счётом 2:2. В 1\4 финала немцы выиграли 1:0 у Югославии, в полуфинале уступили Швеции 1:3, а в матче за бронзовые медали крупно проиграли французам 3:6.

В Чили, спустя четыре года, в 1962-м, немцы ФРГ остановилась на стадии четвертьфинала. А “тормознули” их как раз югославы, взявшие реванш за прошлое (0:1). До этого, в групповом турнире ФРГ уверенно заняла первое место, сыграв вничью 0:0 с Италией, выиграв у Швейцарии 2:1 и победив хозяев, команду Чили, 2:0.

Второе место, на чемпионате мира 1966-го года следует считать очень хорошим результатом. Тем более, что проиграли в финале Англии, хозяйке мундиале. В четвёрке на групповой стадии ФРГ заняла первое место, победив Швейцарию 5:0, поделив баллы с аргентинцами 0:0 и осилив Испанию 2:1. В 1\4 финала уверенно был взят верх над Уругваем 4:0, в полуфинале в очень напряжённом и принципиальном матче немцы победили СССР 2:1. В финале, проходившем на знаменитом стадионе “Уэмбли” в присутствии 98 000 зрителей, в необычайно увлекательном и драматичном поединке сборная ФРГ проиграла Англии в дополнительное время 2:4 (после равенства в основное 2:2).

В 1970-м, на полях жаркой Мексики, ФРГ завоевала бронзовые медали, а лучшим бомбардиром чемпионата стал Герд Мюллер, забивший 10 голов. В групповом турнире Германия набрала максимум очков, последовательно победив Марокко 2:1, Болгарию 5:2 и Перу 3:1. В 1\4 финала, опять в дополнительное время, был взят небольшой реванш над англичанами 3:2. В полуфинале, и вновь в овертайме, ФРГ уступили Италии 3:4. В матче за бронзу были биты уругвайцы с результатом 0:1.

За очень высокие спортивные результаты в последнее время, налаженную инфраструктуру, а так же благодаря ряду других факторов, первенство мира 1974-го года было доверено проводить Федеративной Республике Германии. В турнире, в первый и последний раз в истории, принимала участие и другая часть бывшего рейха, в те времена независимое государство с социалистическим строем ГДР (Германская Демократическая Республика). Обе немецкие страны крайне уверенно начали турнир, заняв в своей четвёрке первые два места. Причём, объективно более слабая
Гдр

Сборная ГДР перед матчем

ГДР, оказалось даже первой. Результаты матчей: ФРГ – Чили 1:0, ЧилиГДР 1:1, Австралия – ФРГ 0:3, ГДРАвстралия 2:0, ГДР – ФРГ 1:0.

Во втором раунде, также проводившимся по групповой системе, судьба двух немецких команд оказалась различной. ГДР заняли третье место, выбыв, таким образом, из борьбы (0:1 от Бразилии, 0:2 от Нидерландов и 1:1 с Аргентиной). ФРГ выступила куда успешнее, последовательно переиграв всех трёх соперников (2:0 Югославию, 4:2 Швецию, и 1:0 Польшу). В финале, в Мюнхене, уступая по ходу встречи Голландии, «федераты» сумели собраться и завоевать мировую футбольную корону, победив, в итоге, 2:1.

Мундиале 1978-го года проводилось в Аргентине, которая, в конечном счёте, и стала победителем. В финальном этапе, как и прежде, играли шестнадцать команд. В группе ФРГ стала второй после Польши, сыграв с поляками 0:0, выиграв у Мексики 6:0 и опять не сумев забить мячи в последнем матче с Тунисом 0:0. Второй раунд, опять же групповой, из четырёх команд, немцы не прошли, заняв третье место в квартете: 0:0 с Италией, 2:2 с Голландией. А далее,  2:3 в самом главном и решающем для них матче с австрийцами, которые форменным образом подставили им спортивную подножку, забив победный гол за 2 минуты до конца матча. В случае ничьи дальше бы проходила ФРГ…

Первенство 1982 года организовывалось Испанией. Немцы выступили неплохо, но уже в который раз остановились в шаге от титула. И опять им “насолили” итальянцы, победившие в финальном матче “бундестим” со счётом 3:1. Путь ФРГ к финалу был следующий: началось всё с сенсационного поражения в группе от Алжира 1:2, которое, впрочем, никак не отразилось на турнирных перспективах Германии, т.к. в двух оставшихся поединках ФРГ переиграла 4:1 Чили и 1:0 Австрию. Второй раунд предусматривал образование трио, в которых и решалось, кто выйдет в полуфинал. Германия сыграла 0:0 с Англией и выиграла 2:1 у Испании. Этого хватило, что бы занять первое место в пробраться 1\2 финала. В полуфинале немцев поджидали очень опасные и мастеровитые французы, находившиеся в прекрасной форме и боевом духе. В итоге, получился яркий футбольный спектакль, матч, о котором вспоминают до сих пор. Основное и дополнительное время завершилось со счётом 3:3 (причём, четыре из шести голов в матче были забиты в овертайме). По пенальти Германия победила Францию и вышла в финал чемпионата мира по футболу, в котором на “Сантьяго Бернабеу” без особой борьбы проиграла Италии 1:3.

13-й чемпионат мира в 1986-м году организовывала и принимала Мексика. ФРГ опять, по свой уже ставшей традицией спортивной судьбе, проиграла в финале. В этот раз – Аргентине, во главе с находившимся у них во всём своём блеске и на пике формы Диего Марадоне, с результатом 2:3. По ходу турнира, в котором играли 24 команды, немцы в групповом этапе заняли второе место вслед за датчанами (1:1 с Уругваем, 2:1 с Шотландией и 0:2 от Дании). В 1\8 с минимальным счётом 1:0 было переиграно Марокко. В четвертьфинале, после нулевого счёта в основное и дополнительное время, в серии одиннадцатиметровых были осилены мексиканцы. В полуфинале – 2:0 Франция.

1990-й год, наконец, стал годом триумфа ФРГ, выигравших звание лучшей сборной мира в третий раз в своей истории. В финале пришлось схлестнуться опять с Аргентиной, но теперь, Германия взяла реванш у южноамериканцев, правда с помощью довольно сомнительного пенальти на 85-й минуте матча (1:0). Путь немцев на “итальянском мундиале” был следующий: первое место на групповой стадии, после побед над Югославией 4:1, ОАЭ 5:1 и ничьи с Колумбией 1:1. В 1\8 “немецкая машина” оказалась сильнее Голландии 2:1, в 1\4 “переехала” Чехословакию 1:0, в полуфинале “придавила” в серии одиннадцатиметровых (после счёта 1:1) англичан. Ну а в финале, как уже говорилось выше, в присутствии 74 000 зрителей на римском стадионе “Олимпико” взяла верх над сборной Диего Марадоны.

ГерманияПравить

Германия 2

15-й мундиале 1994-го года проводился в США, число участников в отборочных турнирах достигло 147, а в финальной стадии, всё ещё боролись за главный футбольный титул 24 команды. Объединённая Германия, впервые после распада “блока стран Варшавского договора”, выступавшая единой страной, выступила на средненьком уровне, дойдя до 1\4 финала и, там, неожиданно оступилась на Болгарии 1:2. Ранее, в сильном квартете было добыто первое место (Германия – Боливия 1:0, Германия – Испания 1:1, Германия – Южная Корея 3:2), а в 1\8 переиграна Бельгия 3:2.

Турнир во Франции, в 1998 году, закончился похожим итогом. Только тогда, опять же в четвертьфинале немцы проиграли Хорватии 0:3. Добраться до такой стадии Германия смогла после побед в группе над США и Ираном 2:0, а также ничьи с Югославией. В 1\8, “на классе”, “бундестим” положила на лопатки Мексику 2:1.

В 2002-м, в Южной Корее и Японии, “бундесмашина” завоевала самое любимое для себя место, второе. Это случилось в четвёртый раз на чемпионатах мира. Как водится, выиграв свой отборочный квартет с великолепной разницей забитых и пропущенных мячей 11-1 (справедливости ради, стоит заметить, что восемь из них были забиты Саудовской Аравии, когда встреча закончилась со счётом 8:0; странно, что наподобие матчу Аргентина – Ямайка отечественные музыканты не написали какой-нибудь саги, вроде того что “какая ещё большая боль, когда арабы проигрывают немцам восемь-ноль”).

Это был первый матч в группе, потом случилась ничья с Ирландией 1:1 и победа над Камеруном 2:0. В плей-офф, в 1\8 финала, с минимальным преимуществом 1:0 был накопан нужный результат у Парагвая, в 1\4 финала, опять на классе и без лишней нервотрёпки у США 1:0. Полуфинал не стал исключением, немцы забили ровно столько, сколько было нужно для победы над Южной Кореей, а именно только один гол. Таким образом, перед финальным матчем, “бундестим” не пропускала в свои ворота четыре матча подряд, а за весь турнир, вылавливала в своей сетке футбольную сферу вообще только однажды. Справедливо считалось, что в финале Германия даст упорный бой Бразилии, чего, однако, не случилось. “Кудесники мяча” уверенно победили 2:0, не дав усомниться в своём превосходстве. А немцы остались только вторыми.

Родной чемпионат 2006-го года, проводившийся на домашних аренах с сумасшедшей зрительской поддержкой, должен был стать “красивой сказкой” для немцев. Тем более, что командой руководил популярный, обаятельный и харизматичный тренер, в недавнем прошлом великолепный нападающий Юрген Клинсманн, прививший сборной зрелищный и атакующий стиль футбола. Начала Германия очень уверенно и красиво, переиграв последовательно в своей группе Коста-Рику 4:2, Польшу 1:0 и Эквадор 3:0. В 1\8 финала была обыграна Швеция 2:0. В четвертьфинале, по пенальти, после 1:1 в игровое время матча, Аргентина. Но в полуфинале, на пути красивой и мощной сборной Германии встала Италия, выигравшая у немцев за счёт более умной и хитрой установки на матч 2:0. Сложно описать, какая трагедия это была для нации, и сколько слёз было пролито от досады. Получение бронзовых медалей в матче с португальцами (3:1) было уже “подачкой для бедных”. И, хотя сборной и устроили великолепный приём в Берлине, когда многотысячная толпа приветствовала команду и радовалась бронзе, чувство глубокой горечи осталось в душе каждого немецкого фаната.

ДостиженияПравить

Победитель чемпионата мира (3), победитель чемпионата Европы (3).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики