ФЭНДОМ

Дик Адвокат
250px-Advocaat.jpg

Полное имя

Дик Николас Адвокат

Дата рождения

27 сентября 1947 года

Место рождения

Гаага (Нидерланды)

Гражданство

Нидерланды

Позиция

Полузащитник

Нидерландский тренер и бывший футболист. В мае 2010 года стал главным тренером сборной России по футболу. С 2009 по 2010 год занимал пост главного тренера нидерландского клуба "АЗ Алкмар", ранее был наставником сборных Южной Кореи, ОАЭ и Нидерландов, тренировал футбольные клубы "Харлем", "ПСВ Эйндховен", "Глазго Рейнджерс", "Боруссия Менхенгладбах" и "Зенит". За время руководства последним в 2006-2009 годах привел его к победе в чемпионате России по футболу (2007), кубке и суперкубке УЕФА (2008). Заслуженный тренер России.

БиографияПравить

Дирк Николас (Дик, Dick) Адвокат (Dirk Nicolaas Advocaat) родился 27 сентября 1947 года в Гааге в рабочей семье. В возрасте 18 лет он пришел в гаагский клуб "АДО Ден Хааг" (ADO Den Haag), где тренировался по вечерам, а днем зарабатывал на жизнь ремонтом потолкоВ. В 1967 году Адвокат дебютировал полузащитником в "АДО Ден Хааг" в победном матче против GVAV. В том же году он отправился в США и сыграл 7 матчей и забил один гол в Североамериканской футбольной лиге в составе клуба San Francisco Gales.

28029 origin.jpg

Дик справа в верхнем ряду (школьное фото)

В 1968 году Адвокат вернулся в Нидерланды и в составе "АДО Ден Хааг" завоевал кубок страны по футболу. В сезоне 1969-1970 года он стал постоянным полевым игроком, забил свой первый гол в нидерландском чемпионате и остался в составе клуба после его переименования в "Ден Хааг" (Den Haag). С 1973 по 1977 год Адвокат выступал в клубе "Рода" (Roda), а в 1977-1978 годах в "ВВВ-Венло" (VVV-Venlo), после чего до 1980 года играл в США в клубе "Чикаго стингз" (Chicago Stings).

С 1980 по 1983 год Адвокат играл в командах "Ден Хааг", "Спарта Роттердам" (Sparta Rotterdam) и "К. Берхем спорт" (K. Berchem Sport). Карьеру игрока он закончил в 1984 году в клубе "Утрехт" (Utrecht), в общей сложности выступив в 513 матчах и забив 35 голов (по другим сведениям, он провел 519 матчей и забил 26 голов). Параллельно игре в футбол Адвокат подрабатывал учителем физкультуры, а в 1982 году, после того как брат порекомендовал его на пост тренера любительского футбольного клуба DSVP, Адвокат начал тренерскую карьеру.

В 1984 году Адвоката неожиданного пригласили на пост помощника тренера национальной футбольной сборной Нидерландов Ринуса Михельса (Rinus Michels). Михельса молодой тренер привлек тем, что в своей дипломной работе в тренерской школе Футбольной федерации Нидерландов он дал рекомендации руководителям школы по улучшению их работы. Поскольку Михельса в сборной называли Генералом, его помощник получил прозвище Маленький генерал, которое впоследствии за ним закрепилось.

В 1987 году Адвокат возглавил клуб "Харлем" (Haarlem), игравший в высшем дивизионе Нидерландов, однако серьезных успехов клуб при нем не добился, а после ухода Адвоката в 1989 году и вовсе выбыл из дивизиона.

В 1989 году Адвокат перешел в игравший во втором нидерландском дивизионе клуб "СВВ Дордрехт" (SVV Dordrecht) и сумел вывести его высший дивизион. После этого в 1991 году его опять пригласили в национальную сборную Нидерландов, уже на должность второго тренера. После поражения на чемпионате Европы по футболу в 1992 году Михельс ушел в отставку, и Адвокат занялся подготовкой к чемпионату мира по футболу 1994 годА. Под его руководством сборная Нидерландов дошла до четвертьфинала и потерпела поражение от будущих чемпионов - сборной Бразилии. После этого Адвоката на посту тренера национальной команды сменил Гус Хиддинк, а сам он вернулся в командное первенство, став тренером клуба "ПСВ Эйндховен" (PSV Eindhoven). Команда под руководством Адвоката завоевала в 1996 году кубок Нидерландов по футболу, а в 1997 году заняла первое место в Высшем дивизионе нидерландского футбола.

В 1998 году Адвокат впервые возглавил иностранный клуб: им стала шотландская команда "Глазго Рейнджерс" (Rangers F.C.). В 1999 году под его руководством клуб завоевал одновременно Кубок Шотландии по футболу, первое место в первой шотландской футбольной лиге и кубок шотландской футбольной лиги. В 2000 году клуб повторил два из этих достижений: Кубок Шотландии и первое место в первой лиге. Однако сезон 2000-2001 годов для команды выдался неудачным: она не завоевала ни одного титула. В конце 2001 года Адвокат ушел с поста главного тренера и занял пост генерального менеджера команды: в прессе писали, что именно плохим решениям Адвоката о купле-продаже игроков объяснялось плохое финансовое положение "Глазго Рейнджерс".

В 2002 году Адвоката пригласили снова взять на себя руководство сборной Нидерландов. Под его руководством команда вышла в финальную часть чемпионата Европы по футболу 2004 года и дошла до полуфинала, проиграв хозяевам турнира, Португалии, однако пресса и болельщики результаты Адвоката воспринимали крайне негативно из-за нескольких громких ошибок и проигрышей. После этого Адвокат полгода тренировал немецкий клуб "Боруссия Менхенгладбах" (Borussia Moenchengladbach), а затем сборную ОАЭ. В сентябре 2005 года он подписал контракт со сборной Южной Кореи и довел ее до групповой части чемпионата мира по футболу 2006 года.

В июне 2006 года Адвокат подписал 18-месячный контракт с санкт-петербургским футбольным клубом "Зенит", который до этого был куплен компанией "Газпром". В 2007 году команда впервые после распада СССР завоевала первое место в чемпионате России по футболу. После истечения контракта Адвокат собирался подписать контракт со сборной Австралии, однако остался после того, как "Газпром" предложил ему 4 миллиона долларов за продление контракта на год.
123-54-01.jpg

Дик в Зените

2008 год стал самым знаменательным для "Зенита": команда завоевала российский суперкубок, стала вторым в истории после ЦСКА российским клубом взявшим кубок УЕФА и первым выигравшим суперкубок УЕФА. По итогам сезона Адвокат был назван лучшим российским футбольным тренером года, вместе Хиддинком был награжден званием заслуженного тренера России, а губернатор Санкт-Петербурга наградила его титулом почетного гражданина города. Международная федерация футбольной статистики и истории (IFFHS) назвала его вторым лучшим тренером в мире после тренера "Манчестер Юнайтед" Алекса Фергюсона (Alexander Ferguson). 2009 год оказался гораздо менее удачным: "Зенит" занял лишь седьмое место в российском чемпионате и не смог выйти из группового турнира кубка УЕФА. Капитаном "Зенита" при Адвокате стал Андрей Аршавин, однако он и главный тренер были не в лучших отношениях (во многом из-за нарушений дисциплины российским игроком). Адвокат до последнего старался удержать Аршавина в "Зените", но все-таки в 2009 году дал ему перейти в английский "Арсенал". В августе 2009 года Адвокат был досрочно смещен с поста тренера "Зенита" из-за плохих выступлений в чемпионате России.

Покинув "Зенит", в октябре 2009 года Адвокат занял пост главного тренера сборной Бельгии с контрактом до 2012 года, параллельно с декабря 2009 года он выполнял функции главного наставника нидерландской команды "АЗ Алкмар" (AZ Alkmar).

Весной 2010 года появились слухи о том, что Адвоката пригласили на пост главного тренера сборной России на место Хиддинка. В апреле Адвокат досрочно расторгнул договор с бельгийской сборной и, как сообщили в прессе, сказал: "Встретимся в России". В случае назначения на пост тренера российской сборной Адвокат должен был выплатить Бельгии около 300 тысяч евро отступных. Сообщалось, что новый тренер российской сборной будет объявлен в середине мая 2010 года. 17 мая 2010 года глава Российского футбольного союза объявил, что Адвокат назначен главным тренером сборной России. Сумма контракта, заключенного на два года с возможностью продления еще на два, не разглашалась: "Известия" писали, что зарплата Адвоката составит 11 миллионов евро, но "Советский спорт" называл меньшую сумму - 5 миллионов. Сообщалось, что часть денег на зарплату новому тренеру собирался выделить "Газпром".

В прессе отмечали, что Адвокат являлся сторонником железной дисциплины в подопечных ему командах, лично инспектировал все отели, куда должны были заселяться футболисты во время выездных матчей.

Адвокат женат, его супругу зовут Дювке (Dieuwke).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики