ФЭНДОМ

150px-FC Dynamo Moscow Logo.svg.png
Динамо Москва - российский футбольный клуб.

ИсторияПравить

История ФК «Динамо» (Москва) берет начало 18 апреля 1923, когда ряд сотрудников штаба войск ГПУ (Павел Уралец, Михаил Лаврентьев, Дмитрий Иванов, Кирилл Кузнецов, Леонид Недоля-Гончаренко) организовали спортивное общество с одноименным названием. В его рамках была создана футбольная команда, собранная Федором Чулковым, игравшим ранее в КФС, из своих бывших товарищей по команде и талантливой молодежи.

Первый официальный матч команда провела 17 июня 1923 года против «Красной Пресни» – прообраза будущего «Спартака». В 1926 году динамовцы добились первого крупного успеха, победив в чемпионате Москвы. Тогда же бывшим игроком команды А. Борисовым была разработана знаменитая символика команды – ромбик с заключенной в него буквой «Д» и утверждена современная форма. 

Не менее значительным этапом развития «Динамо» стал 1928 год, когда команда вновь выиграла первенство столицы, и был введен в эксплуатацию центральный стадион в Петровском парке.

В 1936-м состоялся первый чемпионат СССР, который динамовцы выиграли. В следующем году команда повторила этот успех и завоевала Кубок СССР. Во время Великой Отечественной войны «Динамо» участвовало в чемпионате столицы и одержало победу в весеннем первенстве 1942 года.

В 1945 году московская команда приняла участие в знаменитом английском турне в Великобритании, поразив зарубежную общественность высоким классом своей игры. Суммарная разница мячей в пользу динамовцев по итогам четырех матчей составила 19:9.

В 40-е – 50-е годы ХХ века бело-голубые неизменно были одним из фаворитов первенства, одержав победу в 1949, 1954, 1955, 1957 и 1959 гг. Причем в 1949-м футболисты установили незыблемый рекорд чемпионата по результативности. Команда в 34 матчах забила 104 мяча.

Начиная с 60-х годов «Динамо» вступает в полосу затяжного кризиса. Среди крупных достижений команды вплоть до развала Советского Союза можно назвать чемпионский титул 1976 года, Кубок СССР-1984 и выход в финал Кубка кубков-1972.

С начала девяностых годов ФК «Динамо» выступает в чемпионате России. С 1992 по 1994 год команда неизменно поднималась на пьедестал первенства, заняв в 1994 году второе место, что на данный момент является ее наивысшим достижением. Третье место «Динамо» заняло также в 1997 году, после чего у клуба начался очередной кризис, продолжавшийся до 1995-го. В этот период динамовцы не раз находились на грани вылета из высшего дивизиона.

В 2005 году в клуб пришло новое руководство, которое принесло перемены как в трансферной политике, так и в стратегии игры. Изменения дали результат. 2006 год команда закончила на 14 месте, 2007-й – уже на шестом, а 2008-й – на долгожданном третьем, что стало отличным подарком, который получили болельщики ФК «Динамо» (Москва) к 85-летию команды.

2009 год принес новые изменения в тренерском составе и руководстве команды. Сезон-2009 «Динамо» закончило на восьмом месте, а следующий – на седьмом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики