ФЭНДОМ

Златан Ибрагимович
200px-Ibra PSG.jpg

Полное имя

Златан Ибрагимович

Дата рождения

3 октября 1981 года

Гражданство

Испания, Аргентина

Рост

195 см

Вес

95 кг

Ампула

Нападающий

Текущий клуб

П.С.Ж.

Зла́тан Ибраги́мович (босн. Zlatan Ibrahimović) — шведский футболист боснийского происхождения, выступающий за французский «Пари Сен-Жермен» и сборную Швеции, нападающий. Третий бомбардир в истории национальной сборной после Свена Рюделля и Гуннара Нордаля.

Биография Править

Ранние годы

Родился в Мальмё, в районе Русенгорд, в семье югославских эмигрантов. Его отец Шефик — боснийский славянин-мусульманин из Тузлы, а мать Юрка — хорватка из Задара. Они встретились и вступили в брак в Швеции. В восемь лет Златан стал выступать за детскую команду клуба «Балкан», в которой играли исключительно выходцы из балканских стран. Его сразу записали в более старшую возрастную группу. Однажды Ибрагимович, выступая за детскую команду выходцев с Балкан, в первом тайме остался на скамейке запасных за плохое поведение. К перерыву его команда уступала 0:4, и тренер позволил Златану выйти на поле. Тот забил восемь мячей, а его команда победила со счётом 8:4. «Мальмё»

В возрасте 12 лет прошёл просмотр в клубе «Мальмё». С 1995—1999 годах играл за юношеские команды клуба. В сезоне 1999 года дебютировал в основной команде клуба (6 матчей, 1 гол); в том сезоне клуб впервые за 63 сезона вылетел из высшего шведского дивизиона. В сезоне 2000 года забил 12 голов в Суперэттане (втором дивизионе), внеся весомый вклад в возвращение клуба в высшую лигу; его игра заинтересовала главного тренера лондонского «Арсенала» Арсена Венгера. Однако Ибрагимовичу не понравилось, что с ним не планируют заключить контракт сразу же, а хотят, чтобы он некоторое время потренировался с командой, чтобы его могли оценить. Отыграв ещё год в Швеции, Златан перешёл в «Аякс». Сумма трансфера составила 7,8 млн евро, что на тот момент являлось наибольшей суммой, которую получал шведский клуб за своего игрока.

«Аякс» Править

В «Аяксе» тренер Ко Адриансе выпускал Ибрагимовича на поле очень редко; однако 29 ноября 2001 года Ко Адриансе был уволен, и команду возглавил Рональд Куман, который начал регулярно включать Златана в стартовый состав, и его карьера быстро пошла вверх. В сезоне 2001/2002 «Аякс» стал чемпионом Нидерландов.

В следующем сезоне Ибрагимович громко заявил о себе в Лиге чемпионов. В своём первом матче этого турнира против чемпиона Франции, лионского «Олимпика», он забил два гола. В том сезоне «Аякс» дошёл до четвертьфинала, где уступил с минимальным счётом будущему чемпиону турнира, итальянскому «Милану». Чемпионат «Аякс» завершил вторым, уступив чемпионский титул ПСВ.

В сезоне 2003/2004 «Аякс» вернул себе чемпионский титул. В групповом матче против «Милана» 16 сентября 2003 года миланский полузащитник Дженнаро Гаттузо был удалён с поля за удар Ибрагимовичу в лицо; в том сезоне «Аяксу» не удалось выйти из группового турнира.

22 августа 2004 года он забил в ворота «Бреды» гол, который был назван зрителями канала «Евроспорт» лучшим голом года (Ибрагимович обыграл пол-команды соперника, включая вратаря, и поразил пустые ворота). 31 августа 2004 года, в последний день летнего трансферного окна, Ибрагимович покинул «Аякс» и за 19 миллионов евро перешёл в «Ювентус».

Три года в «Аяксе» принесли ему два чемпионских титула, один Кубок, 38 голов и постоянное место в первой сборной Швеции.

«Ювентус» Править

31 августа 2004 года Ибрагимович подписал контракт с «Ювентусом». Поначалу он начинал матчи на скамейке запасных, заканчивал же сезон Златан с 16 забитыми голами, твёрдым местом в стартовом составе и интересом к себе со стороны многих сильных клубов. В сезоне 2004/05 Серии A Ибрагимович был назван болельщиками «Ювентуса» лучшим игроком клуба этого сезона. 14 ноября 2005 года Ибрагимович получил шведский «Золотой мяч» — награду, которую получает лучший шведский футболист года. В общей же сложности за «Ювентус» Златан провёл 70 матчей и забил 23 гола. От товарищей по команде Златан получил прозвище «lo Zingaro» (цыган), связанное с его этническим происхождением. Летом 2006 года «Ювентус» и Ибрагимович потеряли чемпионские титулы, полученные в двух предыдущих сезонах, из-за коррупционного скандала. Затем Ибрагимович покинул «Ювентус», когда команда была переведена в Серию B, из-за нежелания играть во втором итальянском дивизионе.

«Интер» Править

10 августа 2006 года Ибрагимович подписал четырёхлетний контракт с миланским «Интером» (сумма трансфера — 24,8 млн евро).

В составе «Интера» он стал обладателем скудетто 2007, 2008, 2009. Также стал лучшим бомбардиром чемпионата Италии 2008/2009. Ибрагимович пришёл в «Интер» нестабильной звездой, которая зажигалась через раз. Но, получив стабильное место в основе, он начал играть всё лучше и лучше. В первом сезоне он был одним из лидеров команды, после гола в дерби «Милану» начал исправно забивать.

Но всерьёз об Ибрагимовиче начали говорить в сезоне 2007/2008, после красивейшего гола в «девятку» в ворота ЦСКА (тогда Ибрагимович оформил дубль). Этот гол использовали в заставке к матчам Лиги Чемпионов. В чемпионате Златан тоже забивал, и начались разговоры о том, что Ибрагимович претендует на Золотой мяч. Но в плей-офф он сыграл не лучшим образом против «Ливерпуля», и «Интер» вылетел из Лиги Чемпионов, а Златан — из списка претендентов на Золотой мяч. Далее были травмы, и без Ибрагимовича имевший колоссальный отрыв от преследователей Интер растерял к последнему туру почти всё. В матче против «Пармы» только выход Ибрагимовича и его «золотой дубль» позволили «Интеру» выиграть Скудетто.

К моменту, когда в «Интер» прибыл Моуриньо, Златан был главной звездой серии А. Ибрагимович выдал невероятный сезон в серии А 2008/2009, став лучшим бомбардиром чемпионата и забивая голы пятками, головой, из-за пределов штрафной и со штрафных. Но в Европе был полный провал. Вылет от «Манчестер Юнайтед» и ни одного забитого гола. Вся команда искала Ибрагимовича и это вредило команде — его просто закрывали, и вся игра в атаке рушилась. В шести матчах плей-офф (за три года), где играл Ибрагимович, команда забила только в одном. Это был тупик как для команды, так и для Ибрагимовича. Златан заявлял летом, что готов остаться в «Интере», но боссы «Барселоны» предложили за него 46 миллионов и Это’О. От такой сделки нельзя было отказываться, и Ибрагимович, ставший символом эпохи Манчини, покинул «Интер».

«Барселона» Править

27 июля 2009 года подписал пятилетний контракт с испанской «Барселоной». Миланский «Интер» получил за игрока 46 миллионов евро, а также Самуэля Это’о, оценённого в 20 миллионов евро.

Ещё не сыграв ни одного матча за «Барселону», Златан уже побил два рекорда: во-первых, он стал самым дорогим приобретением за всю историю «Барселоны», во-вторых, на его презентацию пришли рекордные 62 000 болельщиков.

В первом туре испанской Примеры сезона 2009/2010 в матче против команды «Спортинг» Хихон Златан забил свой первый гол за «Барселону». В последующих пяти матчах Примеры, Златан неизменно поражал ворота соперников, забив пять мячей в пяти дебютных матчах чемпионата.

Я с детства мечтал играть в «Барселоне». Моя карьера в этом клубе началась хорошо, но затем Месси захотел играть на позиции центрального нападающего, а не на фланге. Я же стал жертвой его желаний, лишился свободы на поле. Я говорил Гвардиоле, что меня используют неправильно. Казалось, что он меня понял, но потом началось что-то странное. Он просто игнорировал меня. Он приветствовал каждого игрока, но не обращал внимания на меня. Футболисты «Барселоны» похожи на школьников, которые делают всё, что скажет им тренер. Я же привык задавать вопросы.

«Милан» Править

2010/2011 Править

Летом 2010 года в прессе обсуждалась возможность возвращении Ибрагимовича в Италию. В качестве претендентов на форварда значились «Милан» и «Ювентус». 28 августа 2010 года было объявлено о переходе Ибрагимовича в «Милан» на правах годичной аренды, по окончании которой итальянский клуб сможет выкупить права на игрока за 24 миллиона евро. 11 сентября 2010 года в своём первом матче за «Милан», во втором туре серии А сезона 2010/2011 против «Чезены» на выезде, Ибрагимович провёл весь матч в основном составе и на 86-й минуте не смог реализовать пенальти (пробил в штангу). 15 сентября 2010 года Ибрагимович открыл счёт своим голам за «Милан»: на 66 и 69 минутах оформил дубль в домашнем матче Лиги чемпионов с французским «Осером».

2011/2012 Править

Свой первый гол в сезоне Ибрагимович забил 6 августа 2011 года в матче за Суперкубок Италии 2011 против «Интернационале», закончившийся победой миланцев со счетом 2:1. В чемпионате Златан отличился уже в первом туре, матч против «Лацио» (2:2).

3 марта 2012 года в выездном матче против «Палермо» Ибрагимович сделал свой первый и единственный хет-трик за Милан (4:0). Он отличился на 21, 31 и 35-й минутах (хет-трик за 14 минут)!

В конце сезона он стал лучшим бомбардиром Чемпионата Италии за сезон 2011/12, отличившись 28 раз (из них 10 — с пенальти). Всего за сезон Ибрагимович забил 35 голов (28 — в чемпионате, 5 — в лиге чемпионов, 1 — в Кубке и Суперкубке Италии).

«Пари Сен-Жермен» Править

В июле 2012 года французский «Пари Сен-Жермен» предложил «Милану» 60 миллионов евро за Ибрагимовича и его одноклубника Тиаго Силву и руководство итальянского клуба согласилось отпустить своих лидеров. 18 июля 2012 года Златан подписал с парижанами контракт сроком на три года. Свой первый официальный матч Златан сыграл 11 августа 2012 года в матче 1-го тура Чемпионата Франции против «Лорьян» (2:2), где забил свои первые два гола за новый клуб. Свой второй дубль (3-4 голы за клуб) Ибрагимович забил 2 сентября 2012 года в матче четвертого тура Чемпионата Франции против «Лилль» (2:1).

Пятый гол за клуб Златан забил в матче пятого тура Лиги 1 13 сентября 2012 года против «Тулузы» (2:0). 18 сентября ПСЖ стартовал в Лиге чемпионов, с группового этапа, в матче первого тура обыгран Динамо Киев со счетом 4:1. Первый гол забил как раз Златан, с пенальти. Седьмой и восьмой голы за «ПСЖ» (третий дубль Златана) Ибрагимович забил 22 сентября в матче Лиги 1 против «Бастии» (4:0, победа парижан). Ибрагимович был признан лучшим игроком чемпионата Франции 2012/2013. Стал лучшим бомбардиром чемпионата Франции 2012/2013 с 30-ю забитыми мячами, став первым футболистом с сезона 1989/1990 кому удалось забить 30 мячей. Также, стал лучшим ассистентом лиги Чемпионов 2012/2013 с 7 голевыми передачами.

Сборная Швеции Править

На чемпионате мира 2002 года Ибрагимович лишь два раза выходил на замену в концовках матчей против Аргентины и Сенегала, но на Евро-2004 атаку команды без него представить уже было нельзя. Гол пяткой в ворота Италии, по сути обеспечивший шведам выход в четвертьфинал, стал одним из самых зрелищных на турнире. В матче четвертьфинала против голландцев Ибрагимович доиграл до серии пенальти и не забил свой удар, послав мяч выше ворот, после чего Швеция покинула Евро-2004. На чемпионате мира 2006 года Златан не забивал, а его сборная выбыла в 1⁄8 финала, проиграв сборной Германии. Перед началом Евро-2008 Златан повредил колено и играл на уколах, тем не менее он смог отличиться двумя голами в ворота греков и испанцев, один из этих мячей признан лучшим в туре, однако шведы не сумели выйти в плей-офф. Ибрагимович оставался ключевым игроком своей сборной, но после непопадания сборной на чемпионат мира 2010 года он высказал нежелание играть в её составе, пока, по крайней мере, в товарищеских матчах. Впрочем, по окончании Мундиаля Златан поменял своё решение и объявил о возвращении в сборную. На Евро-2012 сумел забить дважды — сборным Украины и Франции, причём гол в ворота французов был признан лучшим голом чемпионата, но шведская сборная вновь покинула чемпионат после группового этапа. В 2012 году забил супергол в игре против Англии, Златан нанес удар «ножницами» (через себя) за пределами штрафной площади, всего в том матче Ибрагимович забил четыре гола в ворота англичан.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики