ФЭНДОМ

Икер Касильяс
IkerCasillas2010.jpg

Полное имя

Икер Касильяс Фернандес

Дата рождения

20 мая 1981 года

Гражданство

Испания

Рост

185 см

Вес

85 кг

Ампула

Вратарь

Текущий клуб

Реал (Мадрид)

И́кер Каси́льяс Ферна́ндес (исп. Iker Casillas Fernández) — испанский футболист, вратарь, капитан футбольного клуба «Реал Мадрид» и сборной Испании, чемпион Европы (2008, 2012), чемпион мира (2010). Рекордсмен сборной Испании по количеству сыгранных матчей. Рекордсмен мира по количеству сухих матчей, проведенных за сборную (73). Один из лучших голкиперов современности, пятикратный лучший вратарь года по версиям ведущих мировых ассоциаций.

Биография Править

Касильяс родился в Мадриде в 1981 году и всю свою карьеру провёл в «Реале», куда попал в 8-летнем возрасте. Касильяс выступал в составе испанских сборных, которые победили в Кубке Меридиана и молодежном первенстве мира в 1999 году. В сезоне 1999/2000 Касильяс заявил о себе в полный голос: он заменил травмированного Бодо Иллгнера и помог мадридцам победить в финале Лиги чемпионов УЕФА с «Валенсией». Вскоре Касильяс растерял форму, что позволило Сесару стать основным вратарём «Реала», но Икер вернул себе место в стартовом составе, заменив ветерана в финале Лиги чемпионов УЕФА-2001/02 с «Байером». Выйдя на поле, Касильяс сделал серию прекрасных «сейвов» и помог «Реалу» выиграть со счетом 2:1. Сезон 2002/03 кипер вновь провел в статусе первого номера, не получив ни одной травмы, и защищал честь клуба в 15 матчах Лиги чемпионов и 38 поединках национального первенства, по итогам которого «Реал» вернул себе звание чемпиона.

В сезоне 2003/04 Икер пропустил лишь одну встречу, но это не спасло «королевский клуб»: «Реал Мадрид» не сумел отстоять чемпионский титул и уступил в финале Кубка Испании.

В сезоне Лиги Чемпионов 2011/2012 «Реал» дошел до полуфинала, соперником испанцев была Мюнхенская «Бавария». Первый матч в Мюнхене «Реал» проиграл (1:2), а в ответном матче смог победить (2:1) и дойти до серии пенальти. Криштиану Роналду и Кака не реализовали свои удары, но два отбитых Касильясом пенальти возродили интригу. В практически решающем ударе Серхио Рамос не сумел забить и «Реал» вылетел в полуфинале.

Выиграл золото чемпионата Испании вместе с «Реалом» в сезоне 2011/2012.

22 декабря 2012 года в матче 17-ого тура против «Малаги» Касильяс впервые за долгое время остался на скамейке запасных по решению главного тренера «Реала» — Жозе Моуриньо. Место в воротах занял Антонио Адан. Моуриньо прокомментировал рокировку голкиперов так: «Это было техническое решение, решение тренера. Тренер анализирует ситуацию и игроков, которые имеются в наличии, а затем выбирает состав на игру. Это техническое решение. Можно придумывать истории, которые вы хотите, но это решение техническое, не более того. Я рассчитываю лишь на своё мнение. На мой взгляд, Адан лучше, чем Касильяс, на данный момент». В матче «Реал» потерпел поражение со счетом 2:3. На следующий матч чемпионата против «Реал Сосьедада» Икер также остался в запасе. Однако вышел уже на восьмой минуте матча, после того как Адан получил красную карточку за фол последней надежды. 23 января в матче Кубка Испании с "Валенсией" Касильяс получил травму руки. У вратаря сборной Испании был диагностирован перелом первой пястной кости левой руки. Вследствие травмы Икеру сделали операцию. Касильяс выбыл из строя на срок до 12 недель, об этом сообщил хирург Мигель дель Серро, делавший операцию. В конце февраля Икер сообщил о том, что вернется в строй через месяц.

После дебюта в сборной в матче со шведами в качестве запасного вратаря отправился на Евро-2000, где так и не вышел на поле.

Два года спустя на чемпионате мира в Японии и Корее Касильяс должен был стать дублёром Сантьяго Каньисареса, но из-за травмы последнего, выбывшего из состава в последний момент, Касильяс дебютировал в финальных турнирах чемпионатов мира (матч против Парагвая), став основным голкипером сборной и героем игры с ирландцами: победа испанцев по пенальти позволила им выйти в четвертьфинал.

Икер отыграл 8 поединков в квалификации Евро-2004, где пропустил 4 гола, поучаствовал в двух стыковых матчах с норвежцами и сохранил свои ворота в неприкосновенности в поединке в Осло. Касильяс также был основным голкипером испанцев в финальной стадии турнира, который сборная покинула после группового этапа.

На чемпионате Европы-2008 был капитаном сборной, сыграл все матчи на турнире, кроме не решавшего ничего поединка с Грецией, и выиграл золотые медали. На ЧМ-2010 также был капитаном, сыграл на мундиале все матчи и стал чемпионом мира. ФИФА же признала Икера лучшим вратарем турнира. На Евро-2012 также сыграл все матчи своей сборной в качестве капитана и вновь стал чемпионом Европы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики