ФЭНДОМ

Андрес Иньеста
250px-Andrés Iniesta Euro 2012 vs France 02.jpg

Полное имя

Андрес Иньеста Лухан

Дата рождения

11 мая 1984 года

Гражданство

Испания

Рост

170 см

Вес

65 кг

Ампула

Полузащитник

Текущий клуб

"Барселона"

Андре́с Инье́ста Луха́н (исп. Andrés Iniesta Luján) — испанский футболист, центральный атакующий полузащитник, выступающий за «Барселону» и сборную Испании. Чемпион Европы (2008, 2012). Автор единственного решающего мяча в ворота сборной Нидерландов в финальном матче Чемпионата мира по футболу 2010 года. По версии ФИФА, второй футболист в мире в 2010 году (после Лионеля Месси); в 2011 году уступив Лионелю Месси, Криштиану Роналду и Хави, стал четвёртым. 30 августа 2012 года Андрес Иньеста был признан лучшим футболистом года в Европе по версии УЕФА, обогнав португальского полузащитника «Реала» Криштиану Роналду.

Биография Править

Двенадцатилетнего мальчика Иньесту приметили испанские скауты «Барсы» в местном клубе «Альбасете». Вскоре он переехал в Барселону и начал своё восхождение к первой команде. Иньеста дебютировал в основном составе «Барселоны» 29 октября 2002 года в матче Лиги Чемпионов против «Брюгге». В сезоне 2003/04 Иньеста сыграл уже 11 матчей и забил 1 гол в чемпионате Испании, в основном меняя главную звезду клуба, Роналдиньо. «Барселона» заняла в том сезоне второе место в чемпионате.

В сезоне 2004/05 Иньеста успешно закрепил за собой место в основном составе команды, сыграв в 37 из 38 игр чемпионата — больше, чем любой другой игрок «Барселоны». Как атакующий полузащитник Иньеста отдал много голевых передач, снабжая мячами основных бомбардиров клуба, Самюэля Это’о и Роналдиньо, а самому ему удалось отличиться забитым голом лишь дважды.

Даже с приходом в команду Деку летом 2004 года Иньесте находилось место в составе, а в отсутствие травмированного Хави на плечи Иньесты легла роль главного диспетчера атак команды. На тот момент Иньеста — один из самых многообещающих полузащитников в Европе. Поэтому его вызов в национальную сборную Испании на Чемпионат мира 2006 в Германии ни для кого сюрпризом не стал. 22 августа 2006 года Андрес поднял над головой товарищеский трофей Кубок Жоана Гампера, как капитан команды, после победы над немецкой «Баварией» со счётом 4:0.

Сезон 2006/07 получился для «Барсы» неудачным. Хотя начался с победы в суперкубке над «Эспаньолом» (0:1 и 3:0), как оказалось, это был единственный трофей в сезоне. В суперкубке УЕФА «каталонцы» без вариантов уступили «Севильи» — 0:3. В чемпионате «Барселона» заняла 2-е место, уступив «Реалу» по дополнительным показателям. Иньеста сыграл в 36 играх (27 с первых минут), провел на поле 2604 минут, забил 6 голов и отдал 4 результативных паса. В Лиге чемпионов «каталонцы» дошли лишь до 1/8 финале, где уступили будущему финалисту — «Ливерпулю». В ЛЧ Андрес сыграл в 8-ми играх (5 в старте), провел на поле 483 минуты и забил 2 мяча. В кубке Испании «Барса» дошла до полуфинала, где неожиданно проиграла «Хетафе» (5:2 и 0:4). На клубном чемпионате мира «Барселона» в 1/2 финала обыграла мексиканский клуб «Америка» — 4:0. Однако в финале «каталонцы» уступили бразильскому «Интернасьоналю» — 0:1.

Сезон 2007/08 получился для «Барселоны» провальным: в чемпионате команда финишировала лишь 3-ей: не только после «Реала», но и после «Вильярреала». В Примере Андрес провел на поле 31 матч (28 в старте), сыграл 2611 минут, забил 3 мяча и 3 раза ассистировал партнерам. В Лиге чемпионов «каталонцы» дошли по полуфинала, где их остановил, как оказалось победитель — английский «Манчестер Юнайтед». В Лиге чемпионов Иньеста сыграл 11 матчей (9 в основе), провел на поле 814 минут и забил один гол. В кубке Испании «Барселона» также дошла по полуфинала, где уступила «Валенсии» (1:1 и 2:3). Из-за провального сезона Франк Райкард покинул пост главного тренера команды. На его место был назначен бывший игрок клуба — Пеп Гвардиола.

В сезоне 2008/09 Иньеста был одним из ключевых игроков команды. В чемпионате Андрес сыграл 26 игр (22 в основе), провел 1925 минут на поле, забил 4 гола и 9 раз отличался результативными передачами. «Барселона» завершила чемпионат на 1-ом месте, набрав 87 очков, что на 9 больше, чем у «Реала». В Лиге чемпионов «каталонцы» уверенно дошли до полуфинала. В нем «Барселона» встречалась с «Челси». Первый матч завершился 0:0. Во втором, «Челси», забив гол в начале встречи, были близки к финалу, однако, благодаря голу Иньесты на 93 минуте матча, дальше прошла «Барселона». В финале «Барса» встречалась с английский «Манчестер Юнайтед». Счет открыл Это'О на 10 минуте (Иньеста отдал голевой пас), а во втором тайме Месси сделал окончательный счет матча — 2:0. Также «Барселона» добилась победы и в кубке Испании, переиграв в финале «Атлетик Бильбао» — 4:1.

В сезоне 2009/10 «Барселона» вновь выиграла чемпионат (набрав рекордные 99 очков, в сезоне 2011/2012 «Реал» превзошел этот рекорд, набрав 100). Иньеста сыграл в 29 матчах, 20 из которых в основе (1928 минут). Андрес забил один гол и отдал 5 результативных передач. В Лиге чемпионов «Барса» смогла дойти лишь до полуфинала, где её остановил будущий победитель турнира — миланский «Интер». В этом сезоне «Барселона» завоевала четыре титула: Суперкубок Испании, Суперкубок УЕФА, клубный чемпионат мира и чемпионат Испании.

Сезон 2010/11 получился для «Барселоны» и для Иньесты, в частности, удачным. В чемпионате «каталонцы» в 3-й раз подряд выиграли первенство, опередив «Реал» на четыре очка. Андрес выходил на поле 34 раза (32 их них в стартовом составе). Всего-же Иньеста провел на поле 2800 минут, забил 8 голов и отдал 2 результативные передачи. В Лиге чемпионов «Барселона», как и два года назад победила в финале английский «Манчестер Юнайтед» — 3:1. В финале Иньеста отметился голевым пасом на Лионеля Месси. В ЛЧ Андрес провел 10 матчей (все в стартовом составе), сыграл на поле 898 минут, забил один гол и отдал 6 результативных передач (один пас пришелся на финал). В кубке Испании «Барселона» пошла до финала, где проиграла в дополнительное время главному сопернику — мадридскому «Реалу». В кубке Иньеста сыграл 5 матчей (4 из них в основе), провел на поле 419 минут и отдал 3 голевых паса. В января 2011 года Андрес Иньеста стал вторым футболистом 2010 года, уступив Лионелю Месси 174 очка.

Сезон 2011/12 начался для «Барселоны» успешно: команда защитила Суперкубок Испании, выиграв у «Реала» (2:2, 3:2), после чего была победа в матче за Суперкубок УЕФА над «Порту»— 2:0. В декабре «каталонцы» одержали победу на клубном чемпионате мира, в финале переиграв бразильский «Сантос» (4:0). По ходу сезона у Иньесты часто возникали травмы, из-за которых он пропустил немало игр. В чемпионате «Барса» была лишь второй, пропустив вперед «Реал». Иньеста сыграл в ЧИ 27 матчей (21 в основе), провел на поле в общей сложности 1864 минуты, забил 2 гола и 9 раз отличился голевыми передачами. В Лиги чемпионов «каталонцев» остановил английский «Челси» (в финале «Челси» одержал победу над «Баварией» в серии пенальти). В ЛЧ Андрес сыграл 8 игр (все в старте), провел 573 минуты на поле, забил 3 гола и отличился одной результативной передачей. В кубке Испании «Барселона» добилась победы, в 1/4 финала переиграв «Реал», в 1/2 финала «Валенсию», а в финале «Атлетик Бильбао». Иньеста сыграл в четырех играх (3 в старте), провел на поле 209 минут и отдал результативный пас в финале на Лионеля Месси. Сезон для «Барселоны» получился не однозначным: команда не сумела выиграть национальное первенство и Лигу чемпионов, однако «каталонцы» сумели выиграть четыре трофея.

Летом 2012 года у «Барселоны» появился новый тренер — Тито Виланова. Первым трофеем для «каталонцев» мог стать суперкубок Испании, однако по правилу гола забитого на чужом поле трофей достался «Реалу». 30 августа 2012 года Андрес Иньеста был признан лучшим футболистом года в Европе по версии УЕФА, обогнав португальского полузащитника «Реала» Криштиану Роналду. 25 ноября в гостевом матче чемпионата Испании против «Леванте» Иньеста отдал три голевые передачи и забил гол, в чем помог поучаствовать в разгроме валенсийцев (победа 4:0). 29 ноября Иньеста был номинирован на «Золотой мяч». 9 декабря Андрес отдал две результативные передачи на Лионеля Месси в игре против «Бетиса», благодаря чему «Барселона» побилась непростой победы со счетом 2:1. 7 января в Цюрихе Иньеста вошел в символическую сборную мира по итогам 2012 года, а также занял третье место в споре за «Золотой мяч», уступив своему одноклубнику — аргентинцу Лионелю Месси и форварду мадридского «Реала» Криштиану Роналду. Андрес набрал 10,9% голосов.

Национальная сборная Править

Международные выступления Иньесты начались в 2001 году, когда он помог Испании выиграть Чемпионат Европы до 16 лет, а в следующем году принял участие в Чемпионате Европы до 19 лет. В 2003 году он был в составе испанской команды, которая дошла до финала Чемпионата мира до 20 лет в Объединённых Арабских Эмиратах, и вошёл в символическую сборную турнира. Несколько раз Иньеста выводил молодёжную сборную Испании (до 21 года) на матч в роли капитана команды.

За национальную сборную Испании Иньеста дебютировал 15 мая 2006 года в товарищеском матче со сборной России, выйдя на замену в перерыве игры. Свой первый гол за сборную Иньеста забил 7 февраля 2007 года в товарищеском матче со сборной Англии.

На чемпионате мира 2006 испанцы попали в группу Н, и встретились с Украиной (4:0), Тунисом (3:1) и Саудовской Аравией (1:0). В группе Испания уверенно заняла 1-е место и вышла в 1/8 финала. В 1/8 Испании встречалась со сборной Францией. В начале встречи все неплохо складывалось для Красной фурии: Давид Вилья открыл счет. Однако затем французы забили трижды. Матч закончился поражением для Испании — 1:3. Иньесты сыграл на ЧМ лишь один матч. В 3-ем туре против Саудовской Аравии. Андрес провёл на поле 90 минут.

На Евро-2008 Иньеста был ключевым игроком команды в полузащите. Он играл важную роль в организации атак. И попал в символическую сборную всего турнира. Испания уверенно выиграла свою группу, набрав 9 очков. Переиграв такие команды, как России (4:1), Швеции (2:1) и Греции (2:1). В 1/4 финала Испании обыграла в серии пенальти команду Италии (0:0, 4:2 по пенальти). В полуфинале испанцы уверенно переиграли Россию (3:0). В финале «Красная фурия» обыграла команду Германии (1:0). Единственный мяч на 33 минуте матча забил Фернандо Торрес. Таким образом Испании выиграла свое второе первенство Европы (первое в 1964 году). На Евро Иньеста сыграл 6 матчей, отдал два голевых паса и отметился одной желтой карточкой.

Кубок конфедераций 2009 пропустил из-за травмы бедра, его место в заявке занял Пабло Эрнандес.

На первой игре чемпионата мира 2010 Испанцы потерпели неожиданное поражения от команды Швейцарии — 0:1, а Иньеста был заменен на 77 минуте матча на Педро. На следующей игре против Гондураса испанцы одержали первую победу на ЧМ со счетом 2:0, а Андрес остался в запасе. В последнем матче группового этапа Иньеста забил первый гол на чемпионате, а Испании праздновала победу — 2:1. В 1/8 финала Испании выбила из турнира португальцев, выиграв с минимальным счетом (1:0). В 1/4 финала Давид Вилья принес Испании победу над сборной Парагвая, забив единственный гол в матче на 83 минуте. В полуфинале Испания выиграла у Германии также со счетом 1:0, усилиями одноклубника Андреса — Карлеса Пуйоля, и впервые в своей истории вышла в финал чемпионата мира. 11 июля Иньеста забил единственный (и победный) гол в финале против Сборной Нидерлнадов на 116-й минуте (1:0). Забив гол, испанец снял футболку и показал миру майку с надписью «Dani Jarque: siempre con nosotros» (что в переводе с испанского: «Дани Харке: всегда с нами»), что связано с сердечным приступом бывшего одноклубника Иньесты по молодежной сборной Испании в августе 2009 года. Испанцы выиграли свой первый титул чемпионов мира. На чемпионате мира Иньеста отметился двумя голами (один из которых в финале), провел на поле 6 матчей (все в старте), сыграл 557 минут и получил одну желтую карточку (в финале). После турнира Андрес вошел в символическую сборную турнира, а также был номинирован на «Золотой мяч ФИФА».

На Евро-2012 Испании вновь выиграла трофей. Поход за очередным трофеем начался с результативной мировой с итальянцами (1:1). Следующие два матча в группе «Красная фурия» выиграла: 4:0 с ирландцами и 1:0 с хорватами (Иньеста отдал результативный пас на Хесуса Наваса на 88 минуте матча). В четвертьфинале подопечные Дель Боске на Донбасс Арене обыграли команду Франции — 2:0 (дважды отличился Хаби Алонсо). В 1/2 финала испанцы встречались с португальцами, которые в 1/4 финала минимально переиграли чехов (1:0). За 120 минут игрового времени команды голов так и не забили и пробивались послематчевые пенальти. Благодаря отличной игре Икера Касильяса Испании выиграла серию 4:2 и прошла в финал, где вновь встретилась с Италией, которые в полуфинале обыграли немцев (2:1). 1 июля на стадионе НСК «Олимпийский» в Киеве состоялся финал Евро-2012, в котором Испании не оставила никаких шансов итальянцам, выиграв со счетом 4:0. После победы на ЧЕ «Красная фурия» стала первой командой в истории мирового, которая выиграла Евро, Чемпионат мира и снова Евро. Иньеста сыграл одну из ключевых ролей в завоевании этого титула. Андрес был был признан игроком матча три раза. Также он был признан игроком матче в финальном матче. Иньеста на Евро сыграл в шести матчах (все с основе), провел на полях Украины и Польши 551 минуту и отдал один голевой пас. По итогам турнира Андрес вошел в символическую сборную турнира, а также был признан лучшим игроком турнира. По итогам года Иньеста был номинирован на «Золотой мяч ФИФА», где занял третье место, набрав 10,9% голосов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики