ФЭНДОМ

Испания
150px-Spain National Football Team Badge.svg

Конфедерация

UEFA

Федерация

Королевская Испанская Футбольная федерация

Рейтинг FIFA

1

Код FIFA

ESP

Главный Тренер

Висенте Дель Боске

Сбо́рная Испа́нии по футбо́лу (исп. Selección de fútbol de España) — команда, представляющая Испанию на международных матчах и турнирах по футболу. Управляется и контролируется Королевской федерацией Футбола Испании. Действующий чемпион Европы и мира.

История Править

Ранние годы Править

Следуя модели Футбольной Ассоциации Англии, в 1909 году Испания создала свою собственную организацию — Королевскую федерацию футбола Испании. Дебют сборной Испании состоялся на Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году, где команда завоевала серебро. Первый домашний международный матч сборная провела в 1921 году с Бельгией, победив со счетом 2-0. На чемпионате мира 1934 года в Италии команда дошла до 1/4 финала.

1950 — IV место чемпионата мира Править

После Испанской гражданской войны и Второй мировой войны, на чемпионате мира в 1950 году, сборная одержала успешную победу в отборочном и групповом этапах, попав в финальную группу, наряду с Уругваем, Бразилией и Швецией. По регламенту проведения 1950 года, золото получала команда, занявшая первое место в финальной группе; серебро и бронзу — соответственно команды занявшие второе и третье место в группе. Тогда сборная Уругвая второй раз выиграла золото. Испания, уступив Бразилии (6:1) и Швеции (3:1), и сыграв со сборной Уругвая вничью (2:2), заняла 4-ое место в группе. Это было лучшее выступление Испании на Чемпионатах Мира до 2010 года. После этого последовал длительный перерыв, и только в 1962 году сборная опять смогла пройти квалификацию на участие в чемпионате мира.

1964 — победа в чемпионате Европы Править

Под руководством Хосе Вильялонги команда принимала у себя чемпионат Европы, победив в финале сборную СССР и впервые получив столь значительный международный титул.

1976—1988. Эпоха Гордильо Править

Чемпионат мира 1966 года для триумфаторов континентального первенства обернулся провалом: уступив аргентинцам и западным немцам, испанские футболисты не вышли из группы. Далее до 1978 года команде не удавалось принять участие в мировом турнире. К сожалению, вновь на групповом этапе все и закончилось. В 1976 году Испанию избрали местом проведения чемпионата мира 1982 года. Сборная не оправдала надежд, дойдя только до второго круга соревнования. Чемпионат Европы 1984 года принёс команде титул вице-чемпиона, когда Испания проиграла в финале хозяевам и фаворитам турнира — сборной Франции. Приняв участие в мировом первенстве 1986 года, Испания второй раз дошла до четвертьфинала.

1985—1998. Эпоха Субисарреты Править

Пройдя групповой этап чемпионата мира 1990 года, сборная остановилась на 1/8 финала. Неудача с выходом на чемпионат Европы 1992 года компенсировалась золотой медалью на Олимпийских играх в Барселоне. Третий раз Испании удалось дойти до четвертьфинала чемпионата мира в 1994 году. Тот же результат команда повторила двумя годами позже на Евро 96. ЧМ 1998 года закончился для Испании на групповом этапе.

2008 — настоящее время. Золото чемпионатов Европы и мира Править

Настоящим праздником для национальной команды Испании стала победа на чемпионате Европы 2008 года, когда сборная в финале обыграла Германию со счетом 1:0. Победный мяч забил Фернандо Торрес. Это стало самым знаменательным достижением Испании после победы 1964 года.

В стартовом матче группового этапа чемпионата мира 2010 года против сборной Швейцарии испанцы сенсационно уступили со счетом 0:1, хотя на протяжении всей игры владели преимуществом, нанеся 23 удара по воротам конфедератов. Швейцария направляла мяч в сторону ворот испанцев 8 раз, один из которых Икер Касильяс вынужден был доставать из сетки. После этой осечки сборная стала играть лучше от матча к матчу и впервые в своей истории вышла в финал чемпионата мира, где со счетом 1:0 обыграла сборную Нидерландов, став чемпионом мира. Гол на 116-й минуте забил Андрес Иньеста.

Cборная Испании выиграла Евро 2012 на футбольных полях Украины и Польши, разгромив в финале Сборную Италии с счётом 4-0, установив рекордный счёт в истории Евро - на один гол больше, чем победа ФРГ над Советским Союзом в 1972 году (3:0). Испания стала первой европейской командой, выигравшей три последовательных основных чемпионата. У Испании также полностью поменялась репутация в мире футбола, в начале 2010-х сборная рассматривается как одна из сильнейших команд мира.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики