ФЭНДОМ

Cruijff

Хендрик Йоханнес Кройф (Круифф) – тренер и бывший футболист футбольного клуба «Аякс» и «Барселона», а также сборной Нидерландов.

Клубная карьераПравить

Всего за свою карьеру забил 425 мячей и отыграл 752 матча. Также Кройф является трехкратным обладатель Золотого мяча, который в качестве игрока 3 раза выигрывал Кубок Чемпионов и 1 раз в качестве тренера. В настоящее время является тренером сборной Каталонии.

26 марта в 2010 году Йохан был объявлен почётным президентом футбольного клуба «Барселона» за свои заслуги перед клубом в качестве тренера и игрока. В июле 2010 года Крофт был временно лишён звания новым президентом футбольного клуба, так как в уставе клуба не было такого звания.

Йохан три раза подряд выиграл с ФК «Аякс» Кубок чемпионов и 8 раз выигрывал чемпионат Нидерландов, пока в 1973 году не уехал в футбольный клуб «Барселона». Через один год Крофт вывел команду сборной в финал Чемпионата Мира, где команда сборной уступила немцам.

Тренерская карьераПравить

После завершения карьеры игрока Кройф занялся тренерской карьерой. С 1989 года по 1996 год под его руководством испанский футбольный клуб «Барселона» выиграл Кубок кубков (1989), четыре чемпионата Испании и Кубок Европейских чемпионов.

В 2006 году за выдающийся вклад в развитие спорта Кройф получил премию «Лауреус». 18 апреля в 2007 году футбольный клуб «Аякс» принял решение, что навсегда сохранит за ним футболку с номером «14».