ФЭНДОМ

Камерун
150px-Cameroon.gif

Конфедерация

КАФ

Федерация

Футбольная Федерация Камеруна

Рейтинг FIFA

61

Код FIFA

CAM

Главный тренер

Фолькер Финке

Сборная Камеруна по футболу представляет Камерун на международных футбольных турнирах и в товарищеских матчах. Контролируется Футбольной Федерацией Камеруна.

История Править

60-е — 70-е годы Править

Сборная Камеруна — одна из сильнейших африканских сборных за всю историю. Свой первый матч камерунцы провели лишь в 1960 году, после того как страна Французский Камерун приобрела независимость. Первым соперником стала сборная Джибути (до 70-х годов — Французское Сомали). Итог встречи — 9:2 в пользу сборной Камеруна. Спустя 10 лет «Неукротимым Львам» удалось впервые пробиться в финальную часть первого более или менее значимого турнира — Кубка африканских наций — 1970. Выиграв два групповых матча и проиграв один, сборная Камеруна все-таки из группы не вышла. На следующем континентальном первенстве в 1972 году, которое проходило в Камеруне, хозяевам повезло больше — итоговое 3-е место. В период с 1974 — по 1980 годы камерунцы не смогли отобраться ни на один из четырёх розыгрышей Кубка африканских наций.

80-е годы Править

С начала 80-х годов прошлого столетия сборная Камеруна начала набирать футбольный вес не только на африканской, но и на мировой аренах. В 1982 году «Неукротимые Львы» впервые поехали на чемпионат мира, который проходил в Испании. Камерунцы выступили довольно успешо для новичка — все три матча с соперниками в группе (Италия, Польша, Перу) свели вничью, уступив место в следующем раунде итальянцам лишь по разнице забитых и пропущенных мячей.

На африканском континенте «Неукротимые Львы» и вовсе захватили лидирующие позиции на целых 6 лет — трижды подряд камерунцы становились финалистами Кубка африканских наций. В 1984 и 1988 годах они выиграли чемпионат континента, а в 1986 году завоевали серебряные медали. Именно в «золотые» 80-е на авансцену вышел легенда камерунского и мирового футбола — «Старый Колдун» Роже Милла. Именно он являлся лидером команды в течение трёх вышеупомянутых розыгрышей Кубка африканских наций, и, во многом, благодаря именно ему, камерунцы добились таких высоких результатов в 80-х годах.

90-е годы Править

В 1990 году сборная Камеруна во второй раз в своей истории попала в финальную часть мирового первенства и стала главной сенсацией итальянского мундиаля, а её лидер — 38-летний Роже Милла, получил мировое признание. В первом же групповом матче «Неукротимые Львы» обыграли действующих чемпионов мира — сборную Аргентины Диего Марадоны — со счётом 1:0. Следующими проиграли румыны во главе с Мариусом Лэкэтушем — 1:2. Оба мяча были на счету «Старого Колдуна». В ничего не решавшем матче, камерунцы уступили сборной СССР со счётом 0:4 и с первого места вышли в 1/8 финала, где переиграли ещё одну южноамериканскую сборную — команду Колумбии во главе с Карлосом Вальдеррамой и Рене Игитой. Итог — 2:1, и оба мяча опять на счету Роже Миллы. И лишь в 1/4 финала камерунцы в упорнейшей борьбе уступили родоначальникам футбола — сборной Англии — со счётом 2:3. Таким образом, камерунцы стали первой африканской сборной, которой удалось дойти до четвертьфинала чемпионата мира. Руководил той сборной советский специалист Валерий Непомнящий.

Сборная Камеруна принимала также участие в чемпионатах мира 1994, 1998, 2002 и 2010 годов. Однако, несмотря на временами неплохую игру, из группы она ни разу не выходила. Тем не менее, камерунцы являются африканскими рекордсменами по количеству участий в финальных стадиях чемпионатов мира — 6 раз.

Начало ХХI века Править

Спустя 10 лет после ЧМ — 1990 года, камерунцы стали авторами ещё одной громкой сенсации — победы на Олимпийских Играх в Сиднее. В 1/4 финала были обыграны бразильцы — 2:1 (доп. вр.), в полуфинале — чилийцы со счётом 2:1, а в финале — испанцы — 2:2 в основное и дополнительное время и 5:3 по пенальти.

Что касается Кубка африканских наций, то «Неукротимым Львам» с 1988 года удавалось выигрывать этот трофей ещё дважды — в 2000 и 2002 годах. Главными действующими лицами этих победных турниров были такие футболисты, как Патрик Мбома, Самюэль Это’о и Марк-Вивьен Фоэ. В 2004 и 2006 годах сборная Камеруна дважды доходила до 1/4 финала Кубка африканских наций, а в 2008 году стала вице-чемпионом Кубка Африки, уступив в финале сборной Египта — 0:1.

На правах победителя Кубка африканских наций, камерунцы дважды принимали участие в Кубке конфедераций. Причем, в 2003 году им удалось дойти до финала, попутно обыграв бразильцев, турок и колумбийцев. Именно на этом Кубке конфедераций произошла самая ужасная трагедия камерунского футбола — во время матча с колумбийцами в 1/2 финала прямо на поле потерял сознание один из лидеров сборной — Марк-Вивьен Фоэ. Спустя несколько часов после матча, он скончался в госпитале Лиона. Причиной смерти стал сердечный приступ.

Последний раз Камерун получал медали в 2008 году, уступив Египту в финале Кубка африканских наций со счётом 0:1.

Помимо всего прочего, Камерун становился победителем менее значимых региональных турниров — Афро-Азийского Кубка — (1 раз), Кубка Центральной Африки (Кубок СЕМАК и Чемпионат УДЕАК) — (6 раз), Центрально-Африканских Игр — (2 раза), Африканских Игр — (4 раза).

Достижения Править

Чемпионат мира Править

   1930 — 1962 — не принимала участия
   1966 — снялась с квалификации
   1970 — 1978 — не прошла квалификацию
   1982 — групповой этап
   1986 — не прошла квалификацию
   1990 — 1/4 ФИНАЛА
   1994 — групповой этап
   1998 — групповой этап
   2002 — групповой этап
   2006 — не прошла квалификацию
   2010 — групповой этап

Кубок Африканских Наций Править

   1957—1965 — не принимала участия
   1968 — не прошла квалификацию
   1970 — групповой этап
   1972 — 3-е место
   1974—1980 — не прошла квалификацию
   1982 — групповой этап
   1984 — ЧЕМПИОН
   1986 — 2-е место
   1988 — ЧЕМПИОН
   1990 — групповой этап
   1992 — 4-е место
   1994 — не прошла квалификацию
   1996 — групповой этап
   1998 — 1/4 финала
   2000 — ЧЕМПИОН
   2002 — ЧЕМПИОН
   2004 — 1/4 финала
   2006 — 1/4 финала
   2008 — 2-е место
   2010 — 1/4 финала
   2012 — не прошла квалификацию
   2013 — не прошла квалификацию

== Другие достижения сборной ==

   Афро-Азийский Кубок Наций — Чемпион (1985)
   Кубок СЕМАК (CEMAC Cup) — Чемпион (2003, 2005)
   Чемпионат УДЕАК (UDEAC Championship) — Чемпион (1984, 1986, 1987, 1989)
   Центрально-Африканские Игры — Чемпион (1976, 1987)
   Африканские Игры — Чемпион (1991, 1999, 2003, 2007)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики