ФЭНДОМ

Barcelona 296.jpg

Известная сегодня практически всем любителям футбола арена "Камп Ноу" является не первым домашним стадионом "Барселоны", она была сдана в эксплуатацию только в начале пятидесятых годов, а открыта в 1954 году, 24 сентября, и давняя мечта о новой арене для клуба из Каталонии стала явью. (1948-1954) Еще в 1948 году начали звучать первые призывы о том, что "Les Corts", предыдущий стадион "Барселоны", построенный еще в 1922 году и после неоднократных реконструкций вмещавший в себя около 60 000 зрителей, морально и физияески устарел и команда нуждается в новой арене. И вот 19 сентября 1950 года советом директоров "Барселоны" было принято решение о взятии в аренду участка земли недалеко от старого стадиона.  Но муниципальный совет города Барселоны заблокировал решение о сдаче в аренду этого участка клубу, после этого переговоры вступили в новую фазу, однако результат этих переговоров для клуба так и не стал положительным. 14 ноября 1953 года был избран новый президент "Барселоны" - Франсеск Марио-Санс. Своей первоочередной задачей он поставил немедленное начало строительства новой арены. И вот, 28 марта 1954 года на глазах у десятков тысяч болельщиков был заложен первый символический камень новой арены под названием "Камп Ноу".     (1954-1957) Проектом нового стадиона начали заниматься архитекторы Франсеску Мироу и Джозелу Мориу, помогал им Лоенсо Гарсия Рамон. После года разработки проектной документации, 11 июля 1955 года клуб поручил строительство стадиона фирме "INGAR SA".  Руководство "INGAR SA" пообещало построить новый стадион за восемнадцать месяцев. Открытие стадиона Дата открытия новой арены планировалась на 24 сентября 1957 года. Торжественной церемонией, посвященной открытию, занимался сформированный организационный комитет. В состав этого комитета вошли Николау Касаус (организация) и Алекс Буксерес (связи с общественностью). Член Королевской Академии Испании Хосе Мария де Коссио 21 сентября 1957 года торжественно объявил об официальном открытии «Камп Ноу». Известный поэт Жозеп Сагарра, вдохновленный этим историческим событием, написал на музыку Адольфа Кабане гимн стадиона.Весь город Барселона в этот знаменательный день был окрашен в клубные сине-гранатовые цвета. Открытие началось с благословения стадиона архиепископом Барселоны и  торжественной мессы.  90 000 болельщиков  присутствовали на открытии "Камп Ноу". В этот же день на новой арене был сыгран первый матч, перед которым был исполнен гимн стадиона. "Барса" принимала польскую команду из Варшавы и выиграла со счетом 4-2. И первый гол на "Камп Ноу" на одиннадцатой минуте матча забил игрок каталонского клуба Мартинес. Также в составе хозяев отличились Тежада, Сампедро и Эваристо. Ознаменованием новой эры в истории каталонского клуба стал запуск в небо в перерыве матча 10 000 голубей. "Камп Ноу" после своего открытия несколько раз модернизировался, строились новые сооружения на его территории. Сейчас "Камп Ноу" в постоянном развитии и является одной из самых современных арен мира. Развитие стадиона Вместимость стадиона сразу после открытия составляла 93 053 человека, в соответствии с регламентом УЕФА изменились размеры поля, они стали 105*68 метров. Основные материалы, использованные при строительстве - бетон и металл. Основные усовершенствования и реконструкции: 23 сентября 1959 года: - установка освещения. Первая игра на "Камп Ноу" при освещении состоялась в сезоне 1959/1960 года с футбольным клубом "София" в рамках Кубка Чемпионов; сезон 1975/1976 года: - установка на втором ярусе электронного табло; сезон 1981/1982 года: - установка матричного табло на северной и южной трибунах; - VIP-ложа, нижний ярус ; - пресс-центр, нижний ярус; - расширение стадиона перед чемпионатом мира 1982 года (вместимость увеличилась на 22 150 мест за счет третьего яруса). Эта реконструкция увеличила общую вместимость "Камп Ноу" до 115 000 зрителей. 24 сентября 1984 - музей клуба, второй ярус;  сезон 1990/1991 года: - новое здание для профсоюза игроков; сезон 1994/1995 года: - реконструкция нижнего яруса трибун. Работы были начаты летом 1994 года, что привело к уменьшению размера поля на два с половиной метра, но увеличению вместимости нижних секторов. При реконструкции был устранен ров безопасности вокруг поля.- строительство "Уэмбли" и "Базель" залов, нижний ярус. Два зала по 250 квадратных метров используются фан-клубом "Барселоны" в матчевые дни;- строительство на верхнем ярусе новой ложи для прессы;- реконструкция крыши трибуны, верхний ярус;- строительство нулевого ряда;- строительство архива клуба в здании музея, второй ярус;сезон 1995/1996 года:- модернизация прилегающей к стадиону территории;- реконструкция фанатского сектора, нижний ярус;- расширение президентской ложи, второй ярус;- установка по всему периметру стадиона восьми лифтов; сезон 1996/1997 года: - подземная парковка;- медицинский центр, второй ярус, южная трибуна;- оперативный центр управления (OCU), верхний ярус;- реконструкция вестибюля и фасада трибуны, расширение клубного музея. Музей увеличился в размерах практически в три раза, перепроектирован фасад с фамилиями всех игроков в истории клуба. сезон 1997/1998 года - установка новых полноцветных электронных табло с применением последних технологий;- реконструкция офисов технического обслуживания, второй ярус; сезон 1998/1999 года - реконструкция кресел. Вместимость стала 98 787 зрителей.- новая спикер-система, верхний ярус;- новое современное освещение. На сегодняшний день "Камп Ноу" занимает общую площадь 55 000 квадратных метров и имеет высоту 48 метров. Его ширина 220 метров, а длина 250. Эвакуация всех болельщиков с арены происходит всего за пять минут. В сезоне 1998/99 УЕФА официально классифицировал «Камп Ноу» как "пятизвездочный" стадион. Основные помещения и секции "Камп Ноу": - сектора (президентский, фанатский, частные)- пресс-центр- раздевалки- часовня- VIP-ложа- ложа прессы- телестудия- оперативный центр управления (OCU)- технические помещения- медицинский центр- архив- стена почета с фамилиями игроков, выступавших за "Барселону"- музей Финалы на "Камп Ноу" с участием "Барселоны":23 июня 1963 года:- финал Кубка имени Генерала Франко: "Барселона" 3:1 "Сарагоса".12 мая 1982 года:- финал Кубка обладателей Кубков: "Барселона" 2:1 "Стандарт".  Финалы на "Камп Ноу" без участия "Барселоны":24 мая 1972 года:- финал Кубка обладателей: "Глазго Рейнджерс" 3:2 "Динамо"(Москва).24 мая 1989 года:- финал Кубка Чемпионов: "Милан" 4:0 "Стяуа".26 мая 1999 года:- Финал Лиги Чемпионов: "Манчестер Юнайтед" 2:1 "Бавария".  Другие события на "Камп Ноу": -27 ноября 1974 года:- первое исполнение Гимна "Барселоны" в честь семидесятипятилетия клуба на "Камп Ноу".1982 год:- открытие чемпионата мира 1982 года. Игры в рамках Мундиаля-82  таких сборных: Польша 3-0 Бельгия; Бельгия 0-1 СССР; СССР 0-0 Польша; Италия 2-0 Польша.1992 год:- Барселона - столица летних Олимпийских Игр,  "Камп Ноу" основная арена для футбольных баталий. 8 августа 1992 года сборная Испании в финале выигрывает олимпийские медали в матче со сборной Польши (3-2). 28 ноября 1998 года:- грандиозный фестиваль в рамках празднования столетия "Барселоны";- товарищеский матч между "Барселоной" и сборной Бразилии (2:2).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики