ФЭНДОМ

Кубок Америки Сентенарио 2016 (исп. Copa América Centenario; centenario столетие) — 45-й розыгрыш Кубка Америки, международный футбольный турнир, который проходит с 3 по 26 июня 2016 года в США. Турнир посвящён празднованию столетия КОНМЕБОЛ и первого чемпионата Южной Америки. Он стал первым Кубком Америки, проведённым вне южноамериканской территории. В турнире принимают участие все десять стран, входящих в КОНМЕБОЛ, и шесть стран, представляющих КОНКАКАФ. Кубок Америки Сентенарио является внеочередным соревнованием, поэтому его победитель не примет участия в Кубке конфедераций-2017, где будет участвовать сборная Чили, выигравшая Кубок Америки 2015 года.

ПланированиеПравить

В феврале 2012 года Альфредо Хавит, один из руководителей, а впоследствии президент КОНКАКАФ, предложил провести в 2016 году турнир, посвящённый столетию КОМНЕБОЛ и первого чемпионата Южной Америки. Президент КОНМЕБОЛ Николас Леос сказал: «Надеюсь, мы сможем организовать большое мероприятие, потому что нам 100 лет и мы хотим отпраздновать это грандиозно».

Луис Чирибога, президент Эквадорской федерации футбола заявил, что США и Мексика являются потенциальными кандидатами на проведение по крайней мере одной стадии этих соревнований. Хавит предпочёл, чтобы соревнования были организованы в США (по финансовым соображениям). Он сказал: «рынок — в Соединённых Штатах, стадионы — в Соединённых Штатах, люди — в Соединённых Штатах». Это решение критиковал (уже во время турнира) президент Уругвайской федерации футбола Уилмар Вальдер, назвавший США «страной, где не чувствуют футбол».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кубок был анонсирован КОНМЕБОЛ 24 октября 2012 года. 26 октября КОНКАКАФ заявила, что анонс КОНМЕБОЛ является преждевременным и что переговоры ещё продолжаются.

1 мая 2014 года было официально объявлено, что турнир будет проведён в Соединенных Штатах Америки с 3 по 26 июня 2016 года.

28 августа 2015 года Федерация футбола США объявила, что приняла решение отказаться от проведения в своей стране Кубка Америки Сентенарио и отменить участие своей сборной в турнире из-за коррупционного скандала в ФИФА.

23 октября 2015 года КОНКАКАФ, КОМНЕБОЛ и Федерация футбола США подтвердили, что турнир всё-таки состоится.

Стадионы Править

8 января 2015 года КОНКАКАФ, КОНМЕБОЛ и Федерация футбола США отобрали 24 города Соединённых Штатов Америки, составив список кандидатов на проведение матчей турнира (вместимость не должна была быть меньше 50 000 зрителей). Все кандидаты подали заявки на рассмотрение комиссией Кубка Америки Сентенарио; ожидалось, что будут выбраны от 8 до 13 стадионов.

19 ноября 2015 года были объявлены 10 стадионов, на которых пройдут матчи.

Групповой турнир Править

Группа A Править

1 ТУР.

3 июня.

Санта-Клара, Калифорния. Стадион «Левайс». Главный судья — Роберто Ороско (Мексика).  

США — Колумбия 0:2 (0:2)

Кристиан Сапата (Эдвин Кордона), 8. 0:1. Хамес Родригес, 42 (с пенальти). 0:2.

Встречаясь с хозяевами турнира, сборная Колумбии показала более высокий уровень игры и одержала заслуженную победу. Особенно следует отметить фланговых полузащитников Эдвина Кордону и Хуана Куадрадо.

4 июня.

Орландо, Флорида. Стадион «Ситрус Боул». Главный судья — Патрисио Лоустау (Аргентина).

Коста-Рика — Парагвай 0:0

Лучший игрок матча — Густаво Гомес (Парагвай).

1. Колумбия 3 (2—0)

2-3. Коста-Рика 1 (0—0)

2-3. Парагвай 1 (0—0)

4. США 0 (0—2)

2 ТУР.

7 июня.

Чикаго. Стадион «Солджер Филд». Главный судья — Родди Сомбрано (Эквадор).

США — Коста-Рика 4:0 (3:0)

Клинт Демпси (с пенальти), 9. 1:0. Джермейн Джонс (Клинт Демпси), 37. 2:0. Бобби Вуд (Клинт Демпси),

42. 3:0. Грэм Зуси, 87. 4:0.

В разгромной победе сборной США над сборной Коста-Рики отличился нападающий Клинт Демпси. Сыграл он, правда, нетипично для форварда — свой единственный гол забил с пенальти, а затем отдал два голевых паса.

7 июня.

Пасадена, Калифорния. Стадион «Роуз Боул». Главный судья — Эбер Лопез (Бразилия).

Колумбия — Парагвай 2:1 (2:0)

Карлос Бакка (Хамес Родригес), 12. 1:0. Хамес Родригес (Эдвин Кардона), 2:0. Виктор Аяла, 71. 2:1.

Во втором матче сборной Колумбии забили нападающий Карлос Бакка (снова счет был открыт быстро и снова после подачи углового), а также главная звезда и капитан команды, центральный атакующий полузащитник Хамес Родригес.

1. Колумбия 6 (4—1)

2. США 3 (4—2)

3. Парагвай 1 (1—2)

4. Коста-Рика 1 (0—4)

3 ТУР.

11 июня.

Филадельфия. Стадион «Линкольн Файнэншэл Филд». Главный судья — Хулио Баскуньян (Чили).

США — Парагвай 1:0 (1:0)

Клинт Демпси (Гьяси Зарде), 27. 1:0.

Демпси теперь проявил себе как форвард, а пас ему отдал вингер Зарде. Поскольку во втором тайме тренер сборной Парагвая аргентинец Рамон Диас усилил свое нападение, а вскоре был удален правый защитник американцев ДеАндре Йедлин, через две минуты после этого удаления тренер сборной США Юрген Клинсман заменил Демпси на защитника Майкла Ороско. Команда Клинсмана начала удерживать победный счет и сумела это сделать.

11 июня.

Хьюстон, Техас. Стадион «Рилайент». Главный судья — Хосе Арготе (Венесуэла).

Колумбия — Коста-Рика 2:3 (1:2)

Йохан Венегас (Сельсо Борхес), 2. 0:1. Франк Фабра, 6. 1:1. Франк Фабра (в свои ворота), 34. 1:2. Сельсо Борхес (Брайан Овьедо), 58. 1:3. Марлос Морено (Хуан Куадрадо), 73. 2:3.

Вероятно, из-за того, что сборная Колумбии уверенно победила сборную США, а та разгромила сборную Коста-Рики, аргентинский тренер колумбийцев Хосе Пекерман поставил против костариканцев очень ослабленный состав. Видимо, он считал их мальчиками для битья, однако на перерыв колумбийцы ушли, проигрывая 1:2. Несмотря на появление после перерыва Хамеса Родригеса и Эдвина Кордоны, сборная Коста-Рики лишь увеличила разрыв в счете. Через восемь минут на поле вышел Хуан Куадрадо, и вскоре забитый после его паса гол возродил надежду хотя бы на ничью. Но до ничьи дело не дошло, матч был проигран. Поскольку при одинаковом количестве очков и побед не рассматривался результат встречи между командами, а рассматривалась разница забитых и пропущенных мячей, колумбийцы уступили американцам первое место. В результате их соперниками в четвертьфинале стала сборная Перу, а соперниками американцев — сборная Эквадора.

1. США 6 (5—2)

2. Колумбия 6 (6—4)

3. Коста-Рика 3 (3—6)

4. Парагвай 1 (1—3)

Группа ВПравить

1 ТУР.

4 июня.

Сиэтл. Стадион «СенчуриЛинк Филд». Главный судья — Джон Питти (Панама).

Гаити — Перу 0:1 (0:0)

Хосе Паоло Герреро (Эдисон Флорес), 61. 0:1.

Сборная Гаити (77 место в рейтинге ФИФА) удивила тем, что достойно сопротивлялась сборной Перу (47 место в рейтинге ФИФА).

4 июня.

Пасадена, Калифорния. Стадион «Роуз Боул». Главный судья — Хулио Баскуньян (Чили).

Бразилия — Эквадор 0:0

Нулевая ничья со сборной Эквадора — новый повод для критики тренера сборной Бразилии Карлоза Бледорна, более известного под прозвищем Дунга («Вялый»). Очень хорошо играл вратарь эквадорцев Эстебан Дреер.

1. Перу 3 (1—0)

2-3. Бразилия 1 (0—0)

2-3. Эквадор 1 (0—0)

4. Гаити 0 (0—1)

2 ТУР.

8 июня.

Орландо, Флорида. Стадион «Ситрус Боул». Главный судья — Марк Гейгер (США).

Бразилия Гаити 7:1 (3:0)

Филиппе Коутинью (Филипе Луиз Касмирски), 14. 1:0. Филиппе Коутинью (Жоназ Гонсалвез), 29. 2:0. Ренату Аугусту (Дани Алвез), 35. 3:0. Габриэл Барбоза (Элиаз Мендез), 59. 4:0. Луказ Лима (Дани Алвез), 67. 5:0. Джеймс Марселен, 70. 5:1. Ренату Аугусту, 86. 6;1. Филиппе Коутинью (Карлоз Жил Насименту), 90+2. 7:1.

Учитывая, как сыграли с перуанцами и сборная Гаити, и сборная Бразилии (см. ниже), результат матча между ними самими выглядит довольно странно. Видимо, сборную Гаити, которая встречается с бразильцами гораздо реже, чем эквадорцы и перуанцы, привело в шок само название команды квартакемпионов. В 1959 году, через год после того, как сборная Бразилии впервые выиграла чемпионат мира, сборная Гаити проиграла ей со счётом 1:9 (кстати, в США, в Чикаго). И как будто ничего не изменилось с тех пор.

Вингер «Ливерпуля» Филиппе Коутинью оформил хет-трик и стал лучшим бомбардиром Кубка Америки Сентенарио.

8 июня.

Глендейл, Калифорния. Стадион «Университет Финикса». Главный судья — Уилмар Ролдан (Колумбия).

Эквадор — Перу 2:2 (1:2)

Кристиан Куэва (Хосе Герреро), 5. 0:1. Эдисон Флорес (Хосе Герреро), 13. 0:2. Эннер Валенсия (Луис Антонио Валенсия), 39. 1:2. Миллер Боланьос (Джефферсон Монтеро), 48. 2:2.

Перуанцы очень хорошо начали матч, причем их нападающий и один из двух лучших бомбардиров прошлогоднего Кубка Америки Герреро выполнил обе голевые передачи. Однако наличие в сборной Эквадора таких игроков, как Антонио Валенсия, Эннер Валенсия, Джефферсон Монтеро, Миллер Боланьос, Кристиан Нобоа, позволило команде совершить камбэк и спасти игру. Нельзя, правда, не отметить, что, проигрывая на 13-й минуте 0:2 и сравняв счет в начале второго тайма, получив понятное психологическое преимущество, эквадорцы не довели матч до победы.

1. Бразилия 4 (7—1)

2. Перу 4 (3—2)

3. Эквадор 2 (2—2)

4. Гаити 0 (1—8)

3 ТУР.

12 июня.

Ист-Ратерфорд, Нью-Джерси. Стадион «Метлайф — Нью-Мидоулэндс». Главный судья — Хэри Варгас (Боливия).

Эквадор — Гаити 4:0 (2:0)

Эннер Валенсия (Кристиан Нобоа), 11. 1:0. Хайме Айови (Эннер Валенсия), 20. 2:0. Кристиан Нобоа (Джефферсон Монтеро), 57. 3:0. Луис Антонио Валенсия (Эннер Валенсия), 78. 4:0.

Поражение от бразильцев так подействовало на сборную Гаити, что они, сопротивлявшиеся перуанцам, уже не могли сопротивляться. Эквадорцы играли в свое удовольствие, обеспечивая себе второе место. Особенно хороши были Эннер Валенсия и Кристиан Нобоа. В сборной Эквадора, в отличие от сборной России, не запрещено включать в заявку и даже в основной состав игроков «Ростова».

12 июня.

Фоксборо, Массачусетс. Стадион «Жиллетт». Главный судья — Андрес Кунья (Уругвай).

Бразилия — Перу 0:1 (0:0)

Рауль Руидиас (Энди Поло), 75.

Да, гол в ворота сборной Бразилии был забит рукой, и ничего хорошего в этом нет. Но сами бразильцы оказались способны забивать только команде Гаити (справедливости ради надо отметить, что блестяще играл вратарь перуанцев Педро Гальесе). Главное же — то, что команда не вышла из группы, освободило её от Дунги, этих грабель, на которые зачем-то наступили

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики