ФЭНДОМ

Леонид Федун
Leonid-Fedun.jpg

Дата рождения

5 апреля 1956 года

Место рождения

Киев, СССР

Амплуа

Президент

Клуб

Спартак (Москва)

Леонид Федун — президент московского "Спартака".

Биография Править

Российский бизнесмен с армейским прошлым, Леонид Федун долгое время находился в тени более известных партнеров по бизнесу. Незаурядный организатор, педантичный управленец и яркий оратор, он вошел в число «нефтяных генералов» в начале 1990-х годов и остается на руководящей должности компании «Лукойл» по сей день.

Военная выправкаПравить

Леонид Арнольдович Федун родился в Киеве 5 апреля 1956 года в семье военного врача. Но детство его прошло на Байконуре, в городке Ленинске, куда отца отправили служить. Самыми яркими впечатлениями детства были запуски космических ракет и рассказы отца об интересной профессии военного офицера и хирурга. В семье были установлены строгая дисциплина и порядок, которые сказались на характере будущего финансиста, воспитав в нем преданность, педантичность, умение четко выполнять поставленную задачу. Леонид Федун пошел по стопам отца, выбрав профессию военного, хоть и не медика.

В 1977 году он окончил Ростовское высшее военное командное училище и поступил в адъюнктуру Военной академии им. Ф. Дзержинского. Защитив кандидатскую диссертацию по философии, Федун несколько лет преподавал политэкономию и научный коммунизм. Таким образом, он делал не столько военную, сколько научную карьеру. Поэтому деструктивные процессы, происходившие в конце 1980-х годов в армии, коснулись его лишь отчасти. С 1987 года он работал лектором Всесоюзного общества «Знание», получая хорошую прибавку к зарплате советского преподавателя. Разносторонние знания Федуна по политэкономии, истории, философии подкреплялись выдающимися ораторскими способностями лектора. Его выступления были популярны, и без работы Федун не сидел.

В 1987 году он был командирован в поселок нефтяников Когалым, где в течение недели должен был читать лекции местным работягам. Интеллигентный столичный лектор был замечен руководством «Когалымнефтегаза» и лично директором Вагитом Алекперовым. В неформальной обстановке Федун показал себя как приятный собеседник, широко и системно мыслящий человек, хорошо разбирающийся в текущей ситуации в стране в целом и в нефтяной отрасли в частности. Алекперов предложил ему место в своей компании, и в ответ получил согласие Федуна.

Леонид Федун и «Лукойл»Править

Незаурядные аналитические способности Леонида Федуна быстро нашли применение в Когалыме. А в 1990 году Вагит Алекперов занял пост заместителя министра нефтяной и газовой промышленности СССР, и Федун поехал с ним в Москву. В следующем году по эгидой Министерства нефти и газа был создан нефтяной концерн «Лукойл». И хотя в документах нигде не упоминалось имени Леонида Федуна, очевидно, что он принимал в создании «Лукойла» непосредственное участие. Одновременно Федун основал собственную компанию «Нефтьконсульт», которая занималась консалтингом.

В 1992 году, с началом приватизации, именно Федун организовал приобретение акций предприятий нефтяной отрасли для «Лукойла». При помощи Николая Цветкова, который тоже был офицером, Федун смог выкупить большое число ваучеров у сотрудников нефтяных компаний. В 1993 г. он уволился в запас и прошел обучение в Высшей школе приватизации и предпринимательства. После этого он был назначен генеральным директором структуры, созданной внутри «Лукойла», которая занималась консалтингом. Работа «Лукойл-консалтинг» под руководством Федуна существенно сократила расходы концерна на консультационные услуги сторонних фирм.

В 1994 году Федун стал вице-президентом «Лукойл», по сути, вторым человеком в компании. На этом посту ему приписывают ряд заслуг. Во-первых, он смог эффективно оптимизировать налогообложение компании. Во-вторых, его стараниями «Лукойл» продвинулся в сложных проектах, таких как, например, разработка Тимано-Печорского месторождения нефти. В-третьих, при непосредственном участии Федуна «Лукойл» стал главным поставщиком топлива для Министерства обороны и других силовых структур. Впрочем, сам Федун никак не комментировал эту информацию, оставаясь до определенного момента довольно закрытым для общения бизнесменом. Известно, что его личная доля акций «Лукойла» составляет 8,3%.

В 2003 году банковские и инвестиционные активы «Лукойла» были выделены в отдельную компанию – Инвестиционно-финансовый дом «Капиталъ», Совет директоров которого возглавил Леонид Федун. Его личная доля в этой финансовой группе составляет значительную часть доходов бизнесмена. ИФД «Капиталъ» объединяет компании банковского, пенсионного и инвестиционного сектора в России и Украине.

«Спартак» - чемпион?Править

Скромная фигура Леонида Федуна стала более известной после покупки им у Андрея Червиченко футбольного клуба «Спартак». Контрольный пакет акций клуба был выкуплен в конце 2003 года ориентировочно за 70 миллионов долларов. Это были деньги крупных спонсоров и личные средства вице-президента «Лукойла». Вложения в развитие клуба дали свои плоды: в 2005-2006 годах «Спартак» смог пробиться в Лигу Чемпионов и попасть в групповой турнир. В 2006 году началось строительство стадиона в Тушине, рассчитанного на 43 тысячи зрителей. Собственный спортивный комплекс, которого у «Спартака» никогда не было ранее, планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году.

Принципы бизнеса, которые Федун использовал, работая в «Лукойле», он перенес и на управление футбольным клубом. Трансферная политика – покупка и выгодная продажа, сдача в аренду игроков – принесла клубу неплохой доход. Так же, как и идея Федуна выставить акции титулованного футбольного клуба на бирже. Владелец клуба предложил и свой план развития российского футбола на ближайшие годы, согласно которому в 2014 году его сборная войдет в десятку мировых футбольных лидеров. И хотя деятельность Федуна по развитию клуба часто подвергается критике, обвинениям в неумелом управлении, он мало внимания обращает на эти скептические выпады.

Леонид Федун женат, воспитывает сына и дочь. В 2011 году журнал Forbes включил российского бизнесмена в рейтинг 200 богатейших людей России, поставив его на 23 место с личным состоянием 7,1 миллиард долларов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики