ФЭНДОМ

Милан
120px-AC Milan.svg

Полное название

Associazione Calcio Milan

Дата создания

1899 год

Стадион

Сан Сиро

Страна

Италия

Рейтинг УЕФА

14

Милан — итальянский футбольный клуб.

История Править

«Милан» основан в 1899 году выходцем из Великобритании Альфредом Эдвардсом. Клуб получил английское название в честь одноименного города (по-итальянски Милан произносится как «Милано»). Первым капитаном команды стал Герберт Килпин. Именно он придумал форму клуба и её цвета: чёрный и красный. Красный цвет символизировал дьявола, покровителя команды, а чёрный — опасность, которая грозила всем его соперникам. Прозвище к команде прикрепилось моментально — «Дьяволы». Эмблемой клуба стал щит с изображением герба города Милана — пурпурного креста на белом поле.

11 марта 1900 года «Милан» провёл свой первый неофициальный матч. Соперником стали представители другого миланского клуба — «Медиоланума» (где, ранее выступал Герберт Килпин). Состав команды в том матче выглядел следующим образом: Хууд, Каньяни, Торетто, Лис, Килпин, Валерио, Дубини, Дэвис, Невилль, Эллисон, Форменти. Уверенная победа «Милана» со счётом 3:0 вдохновила команду, и она приняла решение вступить в Федерацию Футбола Италии, что дало право выступать в чемпионате страны.

В первом своём официальном матче 15 апреля 1900 года против «Торинезе» «Милан» крупно уступил 0:3.

Впервые чемпионом Италии «Милан» стал через два года после основания, в 1901 году. Ещё два титула были взяты в 1906 году и в 1907 году. В то время футбол в Италии находился на стадии становления, и из-за неразберихи в правилах с иностранцами (иностранцев практически выдворили из чемпионата), «Милан» отказался от услуг своих легионеров. В результате потасовки в одном из миланских кафе, появился другой клуб — «Интер». Дословно переводится, как «Многонациональный». Через год правило убрали, а противостояние двух клубов осталось. На данный момент миланское дерби является одним из самых захватывающих и важных дерби в мире. До войны «Милан» неизменно находился в тени других клубов, и «Интер» в частности. В 1920-30 годы в футболе Италии безраздельно властвовал «Торино», который выиграл 5 скудетто подряд. А в погоне за 6-ым команду постигла катастрофа. Самолёт с командой разбился. «Милан» не был элитой и силой в футболе на тот момент. И после войны «Милан» не являлся очень сильным клубом. Взлёт «Ювентуса», триумф «Интера» дважды в Кубке Чемпионов 1964-65 оставляли «Милан» в тени до конца 1960-70 годов. Именно тогда команда начала славные страницы своей истории. Команда выиграла свои европейские трофеи и на итальянской арене выделилась на фоне других клубов. Два великих трио: шведское (Гре-Но-Ли) (Гуннар Грен, Гуннар Нордаль, Нильс Лидхольм) и голландское трио (Рууд Гуллит, Франк Райкаард, Марко ван Бастен) вписали свои имена золотыми буквами в историю «Милана». Голландское трио привлёк Сильвио Берлускони, который вытащил клуб из серии B и стал олицетворением успехов «Милана». В 2006 году «Милан» был замешан в коррупционном скандале, из которого достойно вышел, доказав свою состоятельность неожиданной победой в Лиге чемпионов. Ранний период (1899—1946)

«Крикетный и футбольный клуб Милан» (англ. Milan Cricket and Foot-Ball Club) был основан 16 декабря 1899 года в пивнушке на улице Берке в Милане. Его основателями были англичане Альфред Эдвардс и Герберт Килпин, любители футбола, который в то время был лидирующим по популярности на их родине в Англии. О учреждении клуба общественность была уведомлена двумя днями позже: в понедельник 18 декабря 1899 года в газете La Gazzetta dello Sport Эдвардс, в то время бывший британским вице-консулом в Милане и известной личностью в местном Высшем свете, стал первым президентом клуба. Изначально клуб состоял из секции крикета, которую возглавил Эдвард Берра, и секции футбола, которой руководил Дэвид Эллисон.

В январе 1900 году «Милан» вступил в Итальянскую федерацию футбола. С этого момента команда начала приобретать широкую популярность и престиж. Уже в апреле того же года клуб выиграл Королевскую медаль, обыграв «Ювентус» со счетом 2:0. Награда, которую прикрепил к знамени клуба сам король Италии Умберто Савойский, стала первым трофеем, который завоевал клуб. В следующем году «Милан» повторил этот успех. «Красно-черные» быстро прогрессировали и уже в 1901 году получили свой первый титул чемпионов страны; в финале со счетом 3:0 они обыграли генуэзскую «Дженоа», прервав ее длительную серию побед. Через год миланская команда под руководством Килпина в финале уступила той же «Дженоа». Второй чемпионский титул миланцам удалось добыть лишь в 1906 году. Игра проходила в Турине на стадионе «Ювентуса» — эту привилегию он получил благодаря лучшей разнице забитых и пропущенных мячей; но основное и дополнительное время матча закончились нулевой ничьей. В 1936 году происходит смена названия команды с "Футбольный клуб «Милан» на "Спортивная Ассоциация «Милан». В руководстве клуба в это же время происходят многочисленные изменения, в результате которых Президентом «Милана» стал Умберто Траббатони, руководивший командой с 1940 по 1954 год. Чемпионат Италии для «Милана» складывается не лучшим образом — команда переживала период нестабильности. «Россонери» курсировали вверх-вниз по турнирной таблице, традиционно финишируя в середине, и крайне редко занимая место в четверке лучших команд.

Первый кирпичик в кладку суперклуба был положен в 1940, когда президентом клуба стал Умберто Трабаттони. Под его руководством и с помощью соратника Антонио Бузини «Милан» к концу сороковых вплотную подобрался к вершине. После трагедии 4 мая 1949 года, унесшей жизни футболистов великого «Торино», «россонери» наряду с «Интером» и «Ювентусом» предпринял попытку занять опустевший трон. Путь к «скудетто» пролегал через Швецию, там «Милан» подписал мощного форварда Гуннара Нордаля. А через год добавил в состав клуба ещё двоих шведов: Гуннара Грена и Нильса Лидхольма. На тренерскую должность был назначен венгр Лайош Щайзлер, который сделал из скромного «Норчепинга» конфетку, пятикратно обёрнутую в чемпионское золото. Вокруг Гре-Но-Ли и была построена вся игра «россонери». В сезоне 1949\50 годов «Милан» радовал сверхатакующей игрой, которая оказалась бессильной против «Ювентуса». Хоть «Милан» и выиграл дерби со счётом 7:1, но в целом конкуренцию составить не смог. Учтя свои ошибки, Лайош сделал игру команды более прагматичной, что и позволило команде снять «проклятие сорока четырёх». Весной 1951 года «Милан» завоевал своё 4 «скудетто»! Спустя неделю команда отыграла скоротечный Латинский кубок, где в финале уничтожила «Лилль» со счётом 5:0 — хет-триком отличился Нордаль. Следующие три сезона оказались менее фартовыми. «Милан» ушёл в тень «Ювентуса» и «Интера». Венгр Щайзлер был уволен с тренерской должности. Команду покинул и президент Трабаттони, который стал испытывать серьёзные проблемы со здоровьем. Во главе команды встал другой венгр — вечный скиталец Бела Гуттман. Именно ему предстояло выполнить задачу нового президента Андрея Риццоли и вернуть «скудетто».

Уже в первый его сезон на должности главного тренера миланский клуб получил своё восьмое скудетто, начав один из наиболее успешных периодов в своей истории. Главными архитекторами этого успеха на поле стали Джанни Ривера и бразилец Жозе Альтафини. В следующем сезоне «Милан» первым из итальянских команд получил Кубок европейских чемпионов, победив на лондонском стадионе «Уэмбли» португальскую «Бенфику», за которую тогда играл знаменитый Эйсебио. В 1964 красно-черные, ведомые новым главным тренером Джузеппе Виани, сменившим Рокко после перехода последнего в «Торино», уступили 1-0 в игре на «Маракане» за Интерконтинентальный Кубок бразильскому «Сантосу», пропустив на последних минутах. 1972—1986

Один из самых темных периодов истории «Милана». Единственным светлым пятном было, получение «звезды» на их футболках, после 10-го чемпионства титула в 1979. Команда трижды подряд побеждала в Кубоке Италии и однажды кубке обладателей кубков УЕФА.

Под руководством Нильса Лидхольма (в клубе с 1977 по 1979 г.) дебютировал Франко Барези, который позже стал капитаном и вошел в число величайшей четверки защитников в истории мирового футбола. Франко сыграл свой первый важный для Милана матч 23 апреля 1978 в Вероне, где команда одержала победу со счетом 2-1.

В этот период "Милан сменил многих тренеров, а также после чемпионского матча с «Лацио» закончил свою карьеру легендарный генерал центра Джованни Ривера, который в этом же году занял пост вице-президента клуба.

В первые восемь 1980-ых поставленная планка была заметно снижена и клуб провел два сезона в Серии Б. Тем не менее, были и хорошие моменты, когда в клуб пришел Паоло Мальдини, который 20 января 1985 дебютировал в матче с Удинезе. 16-ти летний Паоло пошел по пути Барези и в дальнейшем заслужил капитанскую повязку как в клубе, так и вне его. 1987—1996

После нескольких успешных сезонов Нильс Лидхольм был восстановлен на посту главного тренера. Однако, результаты не улучшились ни в лиге, ни в кубке. Тогда в клубе настало время перестройки. 24 марта 1986 Сильвио Берлускони занял пост 21-го президента «Милана». Марко Ван Бастен

Новый президент решил радикально укрепить команду и принял решение хорошо поработать на трансферном рынке. В период с 1986 по 1988 г. были подписаны такие футболисты, как Роберто Донадони, Дарио Бонетти, Джузеппе Гальдеризи, Даниэле Массаро и Джованни Галли. Потребовалось бы время на адаптацию новых игроков в команде, но «Милану» удалось выиграть Кубок УЕФА благодаря победе в решающей встрече над Сампдорией, где Массаро забил единственный гол в дополнительное время.

В сезоне 1987/88 в клуб прибыл Арриго Сакки. Игра клуба при новом тренере стала образцом зонного перекрытия по всему полю, наряду с давлением противника и скорости игры. Наряду с прибытием голландских звезд Марко Ван Бастена и Рууда Гуллита, команда вошла в новую и захватывающую эру, которая изменила футбол не только в Италии, но и во всём мире. Игрок молодежного состава, Алессандро Костакурта, был также продвинут в первую команду. Несмотря на некоторые неблагоприятные не полевые штрафы, включая потерю матча 2-0 против «Ромы» из-за спортивного арбитражного решения, команда не пала духом и одолела «Наполи» со счетом 3-2 на стадионе «Сан-Паоло» в Наполи и 18 мая 1988 завоевала 11-ое звание чемпиона Италии.

К голландской паре Гуллита и Ван Бастена присоединился соотечественник, Франк Рейкаард, чтобы сформировать голландское трио, такое как трио 1950-х годов, состоящее из Ганнэра Нордхэла, Нильса Лидхолма и Ганнэра Грена («Gre-No-Li»). В сезоне 1988/89 Милан покорил Европу, взяв Кубок Чемпионов после выбивания из турнира сербского клуба «Црвена Звезда», немецкого «Вердера» затем испанского «Реал Мадрида» в полуфинале, чтобы достигнуть финала против «Стя́уа» из Бухаре́ста. Более чем 100 000 зрителей заполнили стадион Камп Ноу (Барселона), чтобы наблюдать, как Милан победил со счетом 4-0. Под руководством Сакки команда выиграла чемпионат Италии, два Кубка Лиги Чемпионов, два Межконтинентальных Кубка, два европейских Суперкубка и один итальянский Суперкубок Лиги.

Бывший Миланский полузащитник Фабио Капелло заменил Сакки в начале 1992/93 сезона, но команда продолжала доминировать и дома и за границей, выиграв четыре чемпионских титула лиги (три последовательно), три итальянских Суперкубка Лиги, один Кубок Лиги Чемпионов (выигранный в незабываемом финале против Барселоны) и один европейский Суперкубок.

Период с 1986 до 1996 был без сомнения самым плодовитым периодом, не только с точки зрения числа выигранных трофеев, но с точки зрения превосходного стиля игры. «The Immortals» (бессмертные), как их прозвали, вышли на новый уровень игры в футбол.

1996-1997 После ухода Фабио Капелло в 1996 году, Милан пригласил на работу Оскара Вашингтона Табареса но они не удачно играли в чемпионате. В попытке вернуть бывшего наставника они привезли Арриго Сакки, чтобы заменить Табарес. Команда потерпела худшею Серию поражений, униженным перед Ювентусом на Сан-Сиро со счетом 1-6. Милан подписал новых игроков такие как Ибрагим Ба, Кристоф Дюгарри и Эдгар Давидс. Милан боролся и отвратительно закончил сезон 1996-97 на одиннадцатом месте в Серии-А. 1997-1998 Сакки был заменен на Капелло в следующем сезоне. Капелло в Милане подписал многих потенциальных игроков, такие как Кристиан Циге, Патрик Клюйверт, Йеспер Блумквист, и Леонардо, но результаты были еще хуже, чем предыдущий сезон. Они закончили сезон 1997-98 на десятом месте. Это был по-прежнему неприемлемо и Капелло, как Сакки, был уволен. 1998-1999 В поисках нового менеджера, Альберто Дзаккерони привлек внимание Милана. Дзаккерони был менеджером Удинезе который закончил сезон 1997-98 на высокой ноте, на 3-м месте. Милан подписан Дзаккерони вместе с двумя своими игроками в Удинезе, Оливер Бирхофф и Томас Хельвег. Милан также подписал Роберто Айяла, Луиджи Сала и с тактикой 3-4-3 , Дзаккерони привез шестнадцатый скудетто в Милан. Выигрышной линии составило: Кристиан Аббьяти, Луиджи Сала, Алессандро Костакурта, Паоло Мальдини, Томас Хельвег, Деметрио Альбертини, Массимо Амброзини; Звонимир Бобан, Джордж Веа, Оливер Бирхофф. 1999-2000 Несмотря на успех в прошлом сезоне, Дзаккерони не смог преобразовать Милан как это было раньше. В следующем сезоне, несмотря на появление большого Украинского таланта Андрей Шевченко, Милан разочаровал своих поклонников как в Лиге Чемпионов и Серии А. Милан вышел из Лиги чемпионов рано, только выиграв один из шести матчей (три ничьи и два поражения) и закончился Сезон 1999/00 на 3-м месте. Милан никогда не был проблемой для первых двух претендентов на скудетто, Лацио и Ювентус. 2000-2001 В следующем сезоне, Милан получил право на участие в Лиге чемпионов УЕФА 2000-01, победив Динамо Загреб 6-1. Милан начал Лигу чемпионов на высокой ноте, победив Бешикташ из Турции и над испанским гигантом Барселона, которая в то время состояла из международных мирового класса суперзвезд Ривалдо и Патрика Клюйверта. Но форма Милана начали серьезно снижаться, опираясь на количество команд (которые считаются технически уступает Милан), но в основном потери 3-0 от Ювентуса в Серии А и 1-0 в Лидс Юнайтед Англии. Во втором раунде лиги чампионов, Милан выиграл только один раз. Они не смогли победить Депортиво Ла-Корунья в последней игре и Дзаккерони был уволен. Чезаре Мальдини, отец капитана команды Паоло, был назначен и все сразу стало лучше. Официальный дебют Мальдини в Милане началась с 4-0 победу над Бари, котором обитал молодой талант Антонио Кассано. Также под руководством Мальдини, что Милан победил своих соперников города Internazionale с выдающимся счетом 6-0, счет, который никогда не повторяется и в котором Сержиньо снялся в матче. Однако после этого пика формы, Милан начал терять снова разочарование в том числе 1-0 поражение в Виченце, с той лишь гол в матче забил молодой Лука Тони. Несмотря на эти результаты, совет директоров Милана были непреклонны, что Милан достичь четвертое место в лиге в конце сезона, но Мальдини не удалось, и команда завершила 6-й. 2001-2002 Милан начал свою кампанию 2001-02, подписав более звездных игроков, включая Хави Морено и Космин Контра, которые принимали Депортиво Алавес в финал Кубка УЕФА. Они также подписали Каха Каладзе (от Динамо Киев), Руй Кошта (от Фиорентина), Филиппо Индзаги (с Ювентусом), Мартин Лаурсен (Верона), Йон-Даль Томассон (от Фейеноорд), Умит Davala (от Галатасарай), Андреа Пирло (от Inter). Фатих Терим был назначен менеджером, заменив Чезаре Мальдини, и имел умеренный успех. Однако, после пяти месяцев в клубе, Милан нигде не было рядом пятерку лучших в лиге, и Терим был уволен за невыполнение совета директоров ожидания. Он был заменен Карло Анчелотти, несмотря на слухи, что Франко Барези будет новый менеджер. Несмотря на травму проблемы защитник Паоло Мальдини, Анчелотти был успешным и закончился сезон 2001-02 в четвертом, заработав себе место в Лиге чемпионов. Стартовый Милана на тот момент был Кристиан Аббьяти, Космин Контра, Алессандро Костакурта, Мартин Лаурсен, Каха Каладзе, Дженнаро Гаттузо, Деметрио Альбертини, Сержиньо, Руй Кошта, Андрей Шевченко, Филиппо Индзаги. Современность (с 2009 года)

Перед началом сезона 2009/2010 руководство клуба решило строить новую команду, так как у «Милана» на тот момент был самый возрастной состав в Европе. Ушли сразу несколько лидеров клуба: полузащитник Кака был продан в «Реал» за 68,5 млн евро, нападающий Андрей Шевченко вернулся в киевское «Динамо», а легендарный капитан «Милана» защитник Паоло Мальдини завершил карьеру. Главный тренер Карло Анчелотти покинул свой пост. Вместо Анчелотти на должность главного тренера был назначен Леонардо, который ранее 4 сезона играл в «Милане», а затем работал скаутом. В частности, с участием Леонардо, был осуществлен переход Кака из «Сан-Паулу» в «Милан».

Начало сезона выдалось для «Милана» крайне неудачным: уже во втором туре 29 августа россонери были разгромлены «Интером» в миланском дерби со счетом 0:4. Затем по инерции были провалены еще несколько игр. В Лиге чемпионов «Милан» на Сан-Сиро проиграл «Цюриху», после чего шансов у россонери на выход в плэй-офф практически не осталось, ведь впереди красно-черных ждали игры с грозным «Реалом».

Однако Леонардо изменил расписание тренировок игроков, а главное поменял схему игры на 4-3-3, выдвинув на острие атаки Марко Боррьелло, а на флангах разместив Роналдиньо и Алешандре Пато. После этого «Милан» «расцвел»: проснулся Пирло, заиграли фланги с Пато и Роналдиньо, будто и не было прошлых неудач. Сыграв несколько игр вничью, россонери вырвали победу у «Ромы» в матче 8 тура Серии А 18 октября. В Лиге чемпионов «Милан» одержал тяжелейшую волевую победу над «Реалом» на Сантьяго-Бернабеу, благодаря чему сделал весомую заявку на выход в плей-офф.

К зиме «Милан» стал самой играющей и атакующей командой Серии А, уверенно разбираясь с командами-середняками и аутсайдерами. Благодаря ряду побед «Милан» практически догнал лидирующий «Интер», сосредоточивший основные силы на матчах Лиги чемпионов. Однако расстановка Леонардо 4-3-3, хоть и была неплоха, но к ней стали постепенно привыкать. Она приносила очки, но в запасе не было ничего. Как следствие, во втором миланском дерби сезона «Интер» вновь не оставил от «Милана» камня на камне, выиграв у россонери со счетом 2:0. В 1/8 финала Лиги чемпионов 10 марта красно-черные с разгромом проиграли «Манчестер Юнайтед» (0:4). У команды вновь начался кризис, не закончившийся вплоть до конца сезона. В Серии А «Милан» так и не смог воспользоваться осечками «Интера» и выйти на первое место, а проиграв несколько матчей, в частности против «Палермо» «Милан» опустился на третье место, пропустив вперед «Рому». Перед последним туром Леонардо объявил о своей отставке.

Перед сезоном 2010/2011 главным тренером Милана стал Массимилиано Аллегри, ранее тренировавший «Кальяри». Кроме того, клуб серьезно усилился в межсезонье, приобретя Робиньо из Манчестер Сити, Кевина-Принса Боатенга из «Дженоа» и Златана Ибрагимовича из «Барселоны».

Ибрагимович стал настоящим лидером, ведя за собой команду и забивая почти в каждом матче. С самого начала сезона «Милан» стал одерживать победы, обозначив серьезную борьбу за Скудетто. На фоне неудач «Интера», из которого в «Реал» ушел главный тренер Жозе Моуринью; «Ювентуса» и других команд-грандов «Милан» вскоре уверенно вышел на первое место в турнирной таблице.

В Лиге чемпионов дела шли не так хорошо. Не без труда выйдя из группы вместе с тем же «Реалом», «Милан» неожиданно вылетел из Лиги чемпионов уже на стадии 1/8 финала в матчах против Тоттенхэма.

Оставшись без Лиги чемпионов, «Милан» сосредоточился на борьбе за Скудетто, которое россонери не выигрывали с 2004 года. Ключевым матчем сезона стало миланское дерби 2 апреля, в котором россонери уверенно победили «Интер» со счетом 3:0. Учитывая победу с таким же счетом над «Наполи», «Милан» практически гарантировал себе чемпионство. 7 мая после ничьей с «Ромой» за два тура до конца чемпионата «Милан» официально завоевал первое за последние 7 лет Скудетто.

В начале сезона сезона 2011/2012 «Милан» сделал важные приобретения в лице Антонио Ночерино, перешедшего из «Палермо», и Антонио Кассано из вылетевшей в серию B Сампдории. Массимилиано Аллегри продлил контракт с клубом до 2013 года. В клубе решили не заключать долгосрочных контрактов с ветеранами: Кларенсом Зеедорфом, Андреа Пирло и Дженнаро Гаттузо. В итоге Гаттузо и Зеедорф подписали контракт на один сезон, а Пирло перешел в туринский «Ювентус».

«Милан», естественно, желал защитить чемпионский титул и выиграть Скудетто второй год подряд. Кроме того, серьезные надежды возлагались на Лигу чемпионов. Однако несмотря на уверенную игру против средних команд Серии А и выход в плей-офф Лиги чемпионов, «Милан» за весь сезон не выиграл ни одного матча против сильных команд. Так в первом круге Чемпионата Италии «Милан» проиграл «Наполи» (1:3), «Ювентусу» (0:2) и «Интеру» (0:1). Также были ничьи с «Лацио» и «Удинезе». Весной в Лиге чемпионов «Милан» дошел до 1/4 финала, но в итоге уступил «Барселоне».

Во втором круге Серии А «Милан» также не одержал ни одной победы над прямыми конкурентами: ничьи с «Ювентусом» и «Наполи», поражения от «Лацио» (0:2), «Интера» (2:4) и «Фиорентины» (1:2) не позволили «Милану» побороться с «Ювентусом» за первую строчку, несмотря на то, что Юве часто терял очки в ничейных матчах с командами-середняками. Тем не менее, «Ювентус» не проиграл в чемпионате ни одного матча и за тур до конца сезона официально завоевал Скудетто. «Милан» остался вторым. В Кубке Италии «Милан» добрался до полуфинала, где встречался опять-таки с «Ювентусом». Россонери проиграли по сумме двух матчей (1:2, 2:2).

Летом перед стартом нового сезона 2012/2013 руководство «Милана» осуществило несколько трансферов, самым громким из которых стал уход лидера команды форварда Златана Ибрагимовича и защитника Тиаго Силвы во французский «Пари Сен-Жермен», стоимость сделки составила 60 миллионов евро. Кроме того, россонери покинул нападающий Антонио Кассано, перешедший в «Интер» в обмен на форварда Джампаоло Паццини. В качестве свободного агента состав «Милана» пополнил полузащитник Риккардо Монтоливо, выступавший ранее за «Фиорентину».

Уход сразу нескольких ключевых игроков сказался на результатах команды. «Милан» проиграл в первом же матче сезона (0:1) генуэзской Сампдории, только что вернувшейся в Серию А после вылета в позапрошлом сезоне. Затем были победы над «Болоньей» (3:1, хет-триком отметился Джампаоло Паццини) и «Кальяри» (2:0), но при этом «Милан» проиграл «Аталанте» (0:1), «Удинезе» (1:2), «Интеру» (0:1), «Лацио» (2:3) и «Фиорентине» (1:3). Не показывая стабильной игры, россонери к 12-му туру оказались на тринадцатом месте в турнирной таблице, появились слухи о возможной отставке главного тренера Массимилиано Аллегри.

Тем не менее, руководство выдало кредит доверия Аллегри. В 14-ом туре «Милан», показав чрезвычайно собранную игру в защите, одержал тяжелейшую в физическом и эмоциональном плане победу над действующим чемпионом Италии и лидером сезона туринским «Ювентусом» благодаря голу Робиньо с пенальти. После этого успеха россонери до новогоднего перерыва проиграли лишь в одной игре против «Ромы». В отсутствие Ибрагимовича лидерские функции взял на себя молодой нападающий Стефан Эль-Шаарави, совершенно неожиданно раскрывшийся в этом сезоне и ставший лучшим бомбардиром первой половины чемпионата.

В Лиге чемпионов «Милан» вышел из группы со второго места вместе с испанской «Малагой». По результатам жеребьевки 1/8 финала Лиги чемпионов россонери попали на «Барселону». Зимой клуб приобрел нападающего английского «Манчестер Сити» и сборной Италии Марио Балотелли. В первом же матче за новую команду против «Удинезе» Марио отметился дублем. Вторая половина итальянского чемпионата стала для «Милана» весьма успешной. Россонери выдали серию из 14-ти матчей без поражений, лишь в четырех матчах сыграв вничью: с «Кальяри» (1:1), с «Интером» (1:1), с «Фиорентиной» (2:2) и с «Наполи» (1:1). В остальных играх команада праздновала победу. К 30-му туру «Милан» почти догнал в турнирной таблице «Наполи» и мог претендовать на второе место, дающее право на прямое попадание в групповой этап Лиги чемпионов.

Первый матч 1/8 финала Лиги чемпионов против «Барселоны» проходил на стадионе Сан-Сиро. Россонери вновь очень внимательно сыграли в защите, отдав мяч и территорию каталонскому клубу, и сумели провести несколько контратак, две из которых закончились взятием ворот. Голы забили Кевин-Принс Боатенг и Салли Мунтари. При этом в матче не принимал участия Марио Балотелли, так как он уже был заигран в этом сезоне за «Манчестер Сити». Победа в два мяча давала «Милану» неплохие шансы на выход в 1/4 финала, однако «Барселона» сумела настроиться на ответный матч и при поддержке родных трибун «Камп Ноу» разгромила «Милан» со счетом 4:0.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики