ФЭНДОМ

123-54-01.jpgДанная статья была польностью или частично скопирована с другого сайта.
Эта статья стала копией оригинала. Пожалуйста отредактируйте её по нормальному.
Нидерланды
150px-Netherlands national football team logo.png

Прозвища

Тюльпаны, оранжевые

Рейтинг ФИФА

8-ое место

Главный тренер

Луи ван Гал

НидерландыПравить

Нидерланды - одни из грандов мирового футбола.

Сборная Нидерландов традиционно считается одним из грандов мирового футбола, хотя титулов для такого звания у нее не так уж и много. В копилке команды Голландии всего лишь три "серебра" чемпионатов мира (1974, 1978, 2010) и одно "золото" чемпионата Европы. Но амбиции у сборной, которая находится под покровительством Королевской футбольной ассоциации федерации Нидерландов, большие.

Команда Нидерландов имеет более, чем вековую историю: первый матч с ее участием был сыгран в апреле 1905-го года. На Олимпийских играх 1908-го и 1912-го годов "оранжевые" выиграли бронзовые медали, то есть фактически сразу после своего появления на мировой арене, заявили о своих претензиях на лидерство. Серьезно сказалась на развитии футбола в Нидерландах Вторая Мировая война. Страна в результате войны пострадала очень сильно, и многие футболисты приняли решение заключить контракты с зарубежными клубами, за что подверглись "отлучению" от национальной команды. 

==Серебряные слезы==

Период возрождения сборной Нидерландов пришелся на рубеж 1960-х и 1970-х годов. Тогда голландцы сумели собрать одну из сильнейших команд не только на тот момент. По сей день сборная Нидерландов образца 1970-х годов считается одной из величайших команд в истории мирового футбола. Голландия была фаворитом всех международных турниров, и, возможно ее, что называется, "сглазили". Так или иначе, на чемпионате мира 1974-го года сборная Нидерландов уступила ФРГ со счетом 1:2, а в финале мирового первенства спустя четыре года упустила победу над сборной Аргентины в матче-триллере. Аргентинцы смогли открыть счет в финале, но на 82-й минуте Дик Наннинг сумел уравнять шансы. Голландцы имели отличную возможность вырвать победу в концовке основного времени, но мяч угодил в штангу. Раздосадованные упущенным шансом, "оранжевые" провалили дополнительное время: аргентинцы забили два гола и выиграли домашний чемпионат. 

=="Золото" с оранжевым отливом== 

Триумфом сборной Нидерландов стал чемпионат Европы 1988-го года, который прошел в Германии. На групповом этапе Нидерланды заняли второе место в группе, обойдя Ирландию и Англию. Вперед себя голландцы пропустили только советскую сборную, которой проиграли в личной встрече на групповой стадии со счетом 1:0. В полуфинале Нидерланды обыграли хозяйку чемпионата со счетом 2:1. После этого матча в Германию хлынуло огромное количество болельщиков голландцев. На финальном матче стадион фактически окрасился в оранжевый цвет: 50 тысяч человек приехали поддержать команду Ринуса Михелса

В финальном матче турнира голландцы встречались со сборной СССР. Встреча завершилась со счетом 2:0 в пользу "тюльпанов". На 30-й минуте легендарный нападающий Марко ван Бастен отдал пас не менее легендарному Рууду Гуллиту, который мощно пробил в ворота Рината Дасаева. А второй мяч в этой встрече забил уже сам ван Бастен, пробивший в дальнюю "девятку" с практически нулевого угла. Этот гол по-прежнему считается одним из самых красивых в истории мирового футбола. А на том чемпионате Марко ван Бастен стал лучшим бомбардиром, сильно превзойдя своих коллег по амплуа. 

==Перестройка по-нидерландски==

Рубеж веков стал переходным временем для сборной Нидерландов. Команда не смогла добиться хороших результатов ни на чемпионатах мира 1990-го и 1994-го годов, ни на Евро-1992. Считается, что причиной тому огромное количество конфликтов, происходивших в сборной под руководством Дика Адвоката в то время. На Евро-1992 команда Нидерландов обыграла на групповом этапе Шотландию и Германию и сыграла вничью со сборной СНГ. Этого оказалось достаточно, чтобы занять первое место в группе. А вот в полуфинале Голландия неожиданно проиграла Дании по пенальти. Впрочем, справедливости ради отметим, что датчане тот чемпионат сенсационно выиграли. На следующем чемпионате Европы – в Англии в 1996-м году – Нидерланды заняли второе место в группе, уступив англичанам. Но дальше четвертьфинала "оранжевым" пройти не удалось: они проиграли Франции в серии пенальти. На Евро-2000, своем домашнем континентальном первенстве, Нидерланды вышли в четвертьфинал с первого места в группе, затем прошли в полуфинал, разгромив со счетом 6:1 сборную Югославии. Но в финал "тюльпанам" пройти не удалось: их остановила Италия, одержавшая победу в серии пенальти. Как показывает история, Нидерландам лучше не доводить игры до послематчевых пенальти: это их слабое место. Новый, более боеспособный состав Нидерландам удалось собрать только к концу 1990-х годов. Однако и в начале 2000-х сборная испытывала определенные проблемы. Так, например, на ЧМ-2002 "оранжевые" не смогли квалифицироваться. После чего наставник команды Луи ван Галь был отправлен в отставку, и в истории сборной Нидерландов началась новая эра. Началась она с приходом в 2002-м году, как это ни странно, Дика Адвоката, который уже пробовал работать со сборной Нидерландов. Вторая попытка получилась гораздо удачнее первой. На Евро-2004 голландцы под руководством Адвоката завоевали "бронзу", разделив ее с чехами. Этот чемпионат Европы примечателен для Нидерландов тем, что им удалось побороть статистику. Как говорилось выше, судьба нескольких важнейших матчей в истории этой команд решалась в серии послематчевых пенальти, и отнюдь не в пользу голландцев. А вот на Евро-2004 "оранжевые" переиграли Швецию, благодаря тому, что Эдвин ван дер Сар сумел отразить удар Улофа Мельберга. В полуфинале голландцы уступили Португалии

После ухода Дика Адвоката сборную возглавил Марко ван Бастен, подготовивший команду к Евро-2008. На том континентальном первенстве Нидерланды попали в "группу смерти" - к действующему чемпиону мира Италии, вице-чемпиону мира Франции и Румынии. "Оранжевые" выиграли все групповые матчи, однако в четвертьфинале сенсационно проиграли сборной России и остались ни с чем, а Марко ван Бастен остался без работы и уступил место у руля команды Берту ван Марвейку – нынешнему наставнику сборной Нидерландов. 

==Новый виток истории==

Как известно, история ходит кругами. Для сборной Нидерландов история, кажется, повторяется слишком быстро. Как и четыре года назад, голландцы снова в "группе смерти". Из группы В могут выйти две абсолютно любые команды, пытаться делать здесь прогнозы – неблагодарное дело. Соперником сборной Нидерландов в четвертьфинале снова может стать сборная России (в том случае, конечно, если и та, и другая, выйдут из своих групп). В финальный турнир Евро-2012 Нидерланды квалифицировались, заняв первое место в группе Е. Из десяти матчей сборная выиграла девять, проиграв лишь Швеции, которая заняла второе место. В отборочном этапе сборная на голову превосходила всех остальных соперников по группе — команды Венгрии, Финляндии, Молдавии и Сан-Марино. На отборочный цикл Евро-2012 пришлась самая крупная победа сборной Нидерландов в истории: 2-го сентября 2011-го года со счетом 11:0 была повержена команда Сан-Марино, которая проиграла все 10 групповых матчей. Состав голландцев практически не претерпел изменений по сравнению с чемпионатом мира-2010, где Нидерланды выиграли "серебро". Место в воротах займет голкипер Ромы Мартен Стекеленбург, выступающий за национальную команду с 2004-го года. В защите ван Марвейк сделает ставку на опытных Джона Хейтинга и Йориса Матейсена в центре, а справа на молодого Грегори ван дер Вила. По позиции левого защитника есть вопросы: Джованни ван Бронкхорст завершил карьеру, и его место в сборной занял Эрик Питерс. Но 23-летний игрок ПСВ получил травму ноги, и Евро-2012 пропустит. Вызов в сборную получил 18-летний левый защитник ПСВ Йетро Виллемс, и, возможно, ван Марвейк рискнет выпустить молодого игрока на поле. 

В списке полузащитников к имени почти каждого игрока сборной можно приписать эпитет "звездный". Наибольшее доверие тренера, судя по отборочному турниру, заслужили Уэсли Снейдер, Марк ван Боммел и Рафаэл ван дер Варт. Здесь ван Марвейк снова предпочитает делать ставку на опытных игроков и годами отработанные связки. Однако не исключен вариант с подключением молодого и подающего надежды Кевина Стротмана из ПСВ. Такая же логика прослеживается и в линии нападения – здесь ван Марвейк снова голосует за опыт и отдает предпочтение форварду Арсенала Робину ван Перси, игроку Фенербахче Дирку Кейту и нападающему Шальке-04 Класу-Яну Хунтелару. Последний, кстати, стал лучшим бомбардиром отборочного турнира, забив 12 голов. 

ДостиженияПравить

Чемпион Европы (1).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики