ФЭНДОМ

250px-Old Trafford inside 20060726 1.jpg
История
Править

Строительство и ранние сезоныПравить

Памятник сэру Мэтту Басби во внешнем дворе у Восточной трибуны

До 1902 года «Манчестер Юнайтед» был известен как «Ньютон Хит» и проводил матчи сначала на «Норт Роуд», а затем на «Бэнк Стрит» в Клейтоне. Оба этих стадиона были в ужасном состоянии, футбольные поля были болотистыми и каменистыми, а «Бэнк Стрит» к тому же был постоянно окутан дымом от близкорасположенных заводов. После того, как клуб избежал банкротства и был переименован в «Манчестер Юнайтед», новый председатель Джон Генри Дейвис решил, что «Бэнк Стрит» недостаточно хорош для команды, выигравшей Первый дивизион и Кубок Англии в 1909 году и выделил средства на строительство нового стадиона. Дейвис выделил 60 000 фунтов на приобретение земли и строительство стадиона со вместимостью около 100 000 человек. Однако для строительства стадиона с такой вместимостью требовалось превысить выделенный денежный лимит на 30 000 фунтов, поэтому решено было снизить вместимость до приблизительно 80 000 мест. Тем не менее, из-за большой стоимости строительства стадиона клуб получил прозвище «Денежные мешки Юнайтед». Стадион был возведён под руководством известного шотландского архитектора Арчибальда Лейтча, который также спроектировал ряд других стадионов в Англии. Новый стадион «Юнайтед» состоял из южной сидячей трибуны с крышей и трёх стоячих трибун без крыши. Строительство стадиона, которым занималась компания «Брэмелд и Смит», было завершено к концу 1909 года. Первая игра на новом стадионе состоялась 19 февраля 1910 года, в которой «Юнайтед» встретился с «Ливерпулем». Журналист, присутствовавший на матче, описал стадион так: «самое красивое, самое просторное и самое поразительное место, которое я когда-либо видел. Как футбольному стадиону ему нет равных в мире, и это честь для Манчестера и дом для команды, которая будет способна на чудеса, пока они играют в таком месте».

До сооружения стадиона «Уэмбли» в 1923 году финалы Кубка Англии проводились на нескольких футбольных полях Англии, включая «Олд Траффорд». Первым из них стала переигровка финала Кубка Англии 1911 года между «Брэдфорд Сити» и «Ньюкаслом», после того как финал, состоявшийся на стадионе «Кристал Пэлас» завершился безголевой ничьей в дополнительное время. «Брэдфорд» выиграл матч со счётом 1:0, а единственный гол в этой встрече забил Джимми Спейрс. На этом матче присутствовало 58 000 зрителей. Второй финал Кубка Англии в истории стадиона состоялся в 1915 году, когда встречались «Шеффилд Юнайтед» и «Челси». «Шеффилд Юнайтед» выиграл матч со счётом 3:0 на глазах у 50 000 зрителей, большинство из которых были в военной форме, так что этот финал назвали «Финал цвета хаки». 27 декабря 1920 года на «Олд Траффорд» была зафиксирована рекордная посещаемость для матча в чемпионате: 70 504 зрителя наблюдали матч, в котором «Юнайтед» проиграл «Астон Вилле» со счётом 1:3. Исторический рекорд посещаемости «Олд Траффорд», однако, пришёлся не на домашнюю игру «Юнайтед». 25 марта 1939 года 76 962 зрителя наблюдали за полуфиналом Кубка Англии между клубами «Вулверхэмптон Уондерерс» и «Гримсби Таун».

Разрушение стадиона во время войныПравить

В 1936 году в рамках перестройки стадиона над трибуной «Юнайтед Роуд» была впервые возведена крыша длиной 73 метра, а в 1938 году крыши были добавлены в южные углы стадиона.

11 марта 1941 года немецкая авиация совершила авианалёт на Манчестер, в результате чего большая часть стадиона была разрушена, особенно пострадала Главная трибуна. Председатель «Юнайтед» Джеймс Гибсон пролоббировал в Военной комиссии по компенсации ущерба решение о выделении клубу 4800 фунтов для очистки стадиона от обломков и ещё 17 478 фунтов для перестройки трибун. Пока шла реконструкция стадиона, «Манчестер Юнайтед» проводил домашние матчи на «Мейн Роуд», стадионе своих принципиальных конкурентов «Манчестер Сити», выплачивая последним 5000 фунтов в год плюс процент от денежных сборов за билеты. После этого у клуба образовалась задолженность в размере 15 000 фунтов, что усугублялось арендными платежами за игру на «Мейн Роуд». Член парламента от лейбористов Эллис Смит обратился к Правительству с ходатайством об увеличении размера компенсации для клуба, но его усилия оказались напрасными. «Олд Траффорд» c реконструированными трибунами, но без крыши, открылся в 1949 году, то есть почти через 10 лет после последнего матча чемпионата. Первый матч «Юнайтед» после реконструкции стадиона состоялся 24 августа 1949 года. За победой хозяев со счётом 3:0 в игре чемпионата против «Болтон Уондерерс» наблюдали 41 748 зрителей.

«Стретфорд Энд» в начале 1990-х.===Завершение генерального плана перестройки===

К 1951 году была восстановлена крыша над Главной трибуной, а затем и над оставшимися трибунами в 1959 году). Клуб также инвестировал 40 000 фунтов в установку современных прожекторов, после чего «Олд Траффорд», как и «Мейн Роуд», стал соответствовать европейским стандартам. Чтобы избавиться от выступающих теней, отбрасываемых на поле, были удалены две секции крыши над Главной трибуной. Первым матчем, сыгранным на «Олд Траффорд» под светом прожекторов стала игра Первого дивизиона между «Манчестер Юнайтед» и «Болтон Уондерерс» 25 марта 1957 года. Однако, хотя зрители могли наблюдать за матчами в тёмное время суток, всё равно оставалась проблема ограниченного обзора из-за колонн, поддерживающих крышу. В связи с приближением чемпионата мира 1966 года руководство «Юнайтед» приняло решение о полном перепроектировании Северной и Восточной трибун. Старые колонны, поддерживающие крышу, были заменены в 1965 году на современные консольные опоры, которые предоставляли каждому зрителю неограниченный обзор поля, а трибуна «Юнайтед Роуд» была расширена и могла теперь вмещать 20 000 зрителей; затраты на перестройку составили 350 000 фунтов. Архитекторы новой трибуны, Матер и Наттер, реорганизовали структуру трибун так, что впереди находились стоячие места, затем большая зона сидячих мест, а также первые ВИП-ложи в истории британских стадионов. На двух трибунах уже были установлены консольные колонны, и владельцы клуба разработали долгосрочный план добавления таких же колонн для оставшихся трибун, чтобы создать на стадионе «эффект чаши». Такой эффект усиливает атмосферу на стадионе, сохраняя шум болельщиков внутри «чаши» трибун и отражая его на поле, что, как считается, сильно мотивирует игроков. Тем временем, стадион принял свой третий и, на данный момент, последний финал Кубка Англии. Это была переигровка финала 1970 года между «Челси» и «Лидс Юнайтед». «Челси» выиграл со счётом 2:1, а за матчем с трибун «Олд Траффорд» наблюдало 62 078 зрителей. В 1970-е годы наблюдался значительный рост футбольного хулиганства в Британии, и когда «Манчестер Юнайтед» вылетел во Второй дивизион в 1974 году, печально известную славу получила хулиганская группировка клуба — Red Army — в связи с эпизодом метания ножа на поле в 1971 году. После этого инцидента клуб — первым в стране — был вынужден возвести ограждение по периметру поля в целях обеспечения безопасности футболистов.

В 1973 году завершилось строительство крыши по всему периметру стадиона, а также были добавлены 5500 сидячих мест в «Скорбоард Энд» и произведена замена старого табло с ручным управлением на электронное в северо-восточном углу стадиона. Затем, в 1975 году, началась новая перестройка стоимостью в 3 млн. фунтов: на Главную трибуну был добавлен административный корпус. В этом корпусе, в частности, расположился ресторан, из окон которого можно было наблюдать футбольное поле, но вид всё равно был ограничен из-за старых колонн, поддерживавших крышу. В связи с этим была реконструирована крыша над Главной трибуной — по образцу реконструкции трибуны «Юнайтед Роуд» и «Скорбоард Энд», с добавлением консольных колонн. Административный корпус и консольная крыша впоследствии были расширены по всей длине Главной трибуны, что позволило переместить офисные помещения клуба из юго-восточного угла на Главную трибуну. Юго-восточный квадрант был перенесён и заменён в 1985 году сидячей секцией, что увеличило общее число сидячих мест на стадионе до 25 686. Завершение строительства консольной крыши над тремя трибунами позволило заменить старые опоры для прожекторов и установить ряд прожекторов по внутреннему ободу крыши в 1987 году.

Перестройка в полностью сидячий стадионПравить

С каждым новым улучшением после Второй мировой войны вместимость стадиона неуклонно снижалась. К началу 1980-х годов вместимость стадиона снизилась с первоначальных 80 000 до приблизительно 60 000 мест. В начале 1990-х годов вместимость стадиона упала ещё ниже после публикации доклада Тейлора и соответствующих решений правительства о необходимости перестройки всех стадионов в полностью сидячие. Это ставило крест на на планах реконструкции «Стретфорд Энда» со строительством на нём новой трибуны со стоячей террасой спереди и консольной крышей, которая бы объединилась с крышами на трёх оставшихся трибунах. Началась вынужденная реконструкция стадиона, которая включала ликвидацию всех трибун со стоячими местами, что увеличило затраты на перестройку «Олд Траффорд» до 10 млн. фунтов и сократило вместимость стадиона до исторического минимума в 44 000 мест. Вдобавок к этому, в 1992 году стало известно, что клуб получит лишь 1,4 млн. из возможных 2 млн. от Футбольного траста на работы по приведению стадиона в соответствии с докладом Тейлора.

Реконструированная Восточная трибуна открылась в начале сезона 2000/01

Новая волна успехов клуба и рост популярности команды в начале 1990-х с неизбежностью гарантировали дальнейшее расширение стадиона. В 1995 году началось строительство качественно новой Северной трибуны с целью подготовки стадиона к предстоящему чемпионату Европы 1996 года. В марте 1995 года клуб приобрёл в собственность промышленную зону «Траффорд Парк» площадью 8,1 га на другой стороне «Юнайтед Роуд» за 9,2 млн. фунтов. Строительство началось в конце сезона 1994/95 и завершилось к маю 1996 года. Строительный проект был разработан компанией «Атерден Фуллер», Хиллстоун Лаури стал менеджером проекта и строительства, а Кэмпбелл Рейт Хилл — инженером-строителем. Новая трёхъярусная трибуна, вмещающая около 25 500 зрителей, обошлась клубу в 18,65 млн. фунтов и увеличила общую вместимость стадиона до примерно 55 000 мест. Консольная крыша также стала крупнейшей в Европе, составляя в длину 58,5 м от задней стены до переднего края. В дальнейшем к Восточной трибуне был добавлен второй ярус. Он был открыт в январе 2000 года и увеличивал общую вместимость стадиона до 61 000 мест. После открытия второго яруса Западной трибуны вместимостью около 7000 мест общая вместимость стадиона составила 68 217 мест. Три года спустя «Олд Траффорд» принял свой первый важный европейский финал — финал Лиги чемпионов УЕФА 2003 года, в которым сыграли «Милан» и «Ювентус».

С 2000 по 2007 годы, в связи со сносом старого стадиона «Уэмбли» и строительством нового, сборная Англии вынуждена была проводить матчи на других полях. Первые несколько лет сборная путешествовала по стране, играя домашние матчи на самых разных стадионах — от «Вилла Парк» в Бирмингеме до «Сент-Джеймс Парк» в Ньюкасле. Однако с 2003] по 2007 годы на «Олд Траффорд» было сыграно 12 из 23 матчей сборной Англии — больше, чем на любом другом британском стадионе. Последним сыгранным на данный момент на «Олд Траффорд» матчем сборной была игра против сборной Испании 7 февраля 2007 года. На этом мачте присутствовало 58 207 зрителей.

Последнее расширениеПравить

Последнее на данный момент расширение «Олд Траффорд» состоялось в период между июлем 2005 года и маем 2006 года. В результате него вместимость стадиона возросла на 8000 мест за счёт строительства вторых ярусов на северо-западном и северо-восточных квадрантах. Часть из новых мест была впервые использована 26 марта 2006 года на матче «Юнайтед» и «Бирмингем Сити», когда был установлен новый рекорд Премьер-лиги в 69 070 зрителей на стадионе. После этого посещаемость стадиона лишь росла и достигла пика 31 марта 2007 года, когда был установлен действующий на данный момент рекорд клуба: матч между «Юнайтед» и «Блэкберн Роверс» посетило 76 098 зрителей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики