ФЭНДОМ

180px-Logo psv eindhoven.png
ПСВ Эйндховен - нидерландский футбольный клуб.

ИсторияПравить

Датой образования футбольного клуба ПСВ считается 31 августа 1913 года. Тогда на "Филипсе" существовал атлетический кружок, культивирующий 19 видов спорта. Не хватало только входившего в моду футбола, и этот пробел был устранён. Так что название клуба – всего лишь сокращённая аббревиатура от голландского "Philips Sport Vereniging" ("Спортивный Клуб Филипс"). Вот почему одно из прозвищ голландской команды – "лампочки". Впрочем, "пээсвистов" часто называют ещё и "фермерами", поскольку Эйндховен считается в Голландии провинциальным городом. В 1914 году ПСВ впервые принял участие в официальных соревнованиях, затем пробился в первый дивизион национального первенства. Спустя 15 лет команда концерна "Филипс" стала чемпионом страны, в 1950 году впервые выиграла Кубок Голландии, а в сезоне-1956/57 нападающий ПСВ Кун Диллен установил рекорд результативности Страны Тюльпанов, забив 43 гола. Это достижение до сих пор остаётся непревзойдённым.

Золотая ЭраПравить

В составе ПСВ в разные времена играли многие известные игроки, такие как Ruud Gullit, Mateja Kežman, Romário, Ronaldo, Luc Nilis, Philip Cocu, Park Ji-Sung, Jaap Stam, Ruud van Nistelrooy, Lee Young-Pyo, Mark van Bommel, Jefferson Farfán, Arjen Robben, Johann Vogel, Jan Vennegoor of Hesselink, DaMarcus Beasley, Alex Rodrigo Dias da Costa и Ronald Waterreus. Их успех был построен на основах, положенных другими знаменитыми игроками, такими как Willy van der Kuijlen, Jan van Beveren, Jan Poortvliet, братьями Van de Kerkhof, которые также играли и за национальную команду Голландии. "Золотой эрой" в истории ПСВ считается вторая половина 70-х годов. Тогда команда не только регулярно побеждала у себя дома, но и выиграла Кубок УЕФА. Ситуация повторилась спустя десять лет, когда ПСВ собрал под свои знамёна целую плеяду известных футболистов, включая Рууда Гуллита и Роналда Кумана. Данный период увенчался победой команды в Кубке европейских чемпионов: в финальном матче этого турнира по пенальти была повержена "Бенфика". Спустя же полтора месяца после триумфа в поединке за главный еврокубковый трофей несколько игроков из состава ПСВ стали чемпионами Европы-1988 в рядах сборной Голландии.

На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого столетия команда из Эйндховена преуспела в деле поиска молодых южноамериканских талантов. Её даже можно считать первопроходцем на футбольном рынке Бразилии. Именно в ПСВ заявили о себе во весь голос 22-летний Ромарио и 20-летний Роналдо, которые затем были с большой выгодой для клуба перепроданы в испанскую "Барселону": первый за сумму эквивалентную 12 миллионам евро, второй – 15-ти. Ну а в 2000 году в истории ПСВ наступила третья по счёту "Золотая эра": за последние восемь лет "лампочки" завоевали шесть чемпионских титулов (включая чемпионство-2007) и пару раз были близки к выходу в финал Лиги чемпионов.

1988 г. ПСВ «Эйндховен» повторил достижение «Селтика» (1967) и амстердамского «Аякса» (1972), победив «Бенфику» в серии послематчевых пенальти в финале Кубка европейских чемпионов. Правда, «Селтик» и «Аякс» в свое время не только стали клубными чемпионами Европы, но в тот же сезон выиграли национальный чемпионат и кубок. Но что самое замечательное, ПСВ «Эйндховен» добился такого успеха даже без своего лучшего игрока Рууда Гуллита, который в начале сезона был продан в «Милан» за рекордную на то время сумму 5,7 млн фунтов. Вырученными деньгами клуб распорядился мудро и приобрел ведущих футболистов Голландии, Дании и Бельгии. Победа в Кубке европейских чемпионов стала заслуженной наградой для ПСВ «Эйндховен» — наградой, которую он ждал давно. Эйндховенский клуб был в числе приглашенных участников первого Кубка чемпионов в сезоне 1955/ 56 г, но проиграл в первом же круге венскому «Рапиду» (1:0, 1:6). Как ни странно, но ПСВ «Эйндховен» (спортивный клуб гигантской электрической корпорации «Филипс») долгое время оставался в тени «Аякса» и «Фейеноорда». В течение многих лет компания «Филипс» не проявляла достаточного интереса к своей футбольной команде, даже при том, что около 40 000 из 200-тысячного населения промышленного Эйндховена работают на «Филипс» — непосредственно на производстве или в прилегающих областях. И лишь в последнее десятилетие «Филипс» начал всерьез заниматься политикой и финансами клуба.

В 1976 г. ПСВ «Эйндховен» достаточно тихо и скромно выиграл Кубок УЕФА. Но спустя десять лет компания поняла, какие потенциальные прибыли можно извлечь из спонсорских вложений в футбол, и начала вкладывать деньги в развитие клуба. Результат не замедлил сказаться. Прошло всего лишь два года, и ПСВ «Эйндховен» стал победителем Кубка чемпионов. В целях рекламы с 1992 г. за пределами Голландии эйндховенский клуб стал выступать под названием «Филипс СВ» (однако у себя дома он по-прежнему выступает под аббревиатурой ПСВ, как того требуют законы о спонсорах).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики