ФЭНДОМ

Пеле
290px-Pelé 1960.jpg

Полное имя

Э́дсон Ара́нтис ду Насиме́нту

Дата рождения

23 октября 1940 года

Гражданство

Бразилия

Рост

173 см

Ампула

Нападающий, Полузащитник

Текущий клуб

Нью-Йорк Космос

Э́дсон Ара́нтис ду Насиме́нту (порт. Edson Arantes do Nascimento), более известный как Пеле́ (порт. Pelé) — бразильский футболист, нападающий (атакующий полузащитник). Играл за клубы «Сантос» и «Нью-Йорк Космос». Провёл 92 матча и забил 77 голов в составе сборной Бразилии.

Рекордсмен по числу выигранных в качестве игрока чемпионатов мира — три титула. Участник четырёх чемпионатов мира. Лучший игрок чемпионата мира 1970. Лучший молодой игрок чемпионата мира 1958. Футболист года в Южной Америке 1973 года. Дважды член символических сборных чемпионатов мира. Двукратный обладатель Межконтинентального кубка и Кубка Либертадорес, победитель Суперкубка межконтинентальных чемпионов, десятикратный чемпион штата Сан-Паулу, четырёхкратный победитель турнира Рио-Сан-Паулу в составе «Сантоса».

Лучший футболист XX века по версии футбольной Комиссии ФИФА; по голосованию на официальном сайте организации Пеле — второй футболист в XX веке. Является лучшим спортсменом XX века по версии Международного Олимпийского комитета.

По опросу МФФИИС занимает первое место среди лучших футболистов мира XX века. Занимает первое место среди лучших игроков XX века по версии журнала World Soccer. Занимает первое место среди лучших игроков XX века по версии France Football. Занимает первое место среди лучших игроков XX века по версии Guerin Sportivo. Занимает первое место среди лучших игроков за всю историю футбола по версии Placar. Занимает второе место в истории чемпионатов мира по версии газеты The Times. Входит в ФИФА 100.

Член символической сборной лучших игроков на всех чемпионатах мира по версии ФИФА. Член символической сборной лучших игроков в истории Южной Америки. Является одним из 100 наиболее влиятельных людей мира по версии журнала Time.

Биография Править

7-летний чемпионПравить

Его отец, Жоао Рамос ду Насименту, был профессиональным футболистом, известным под прозвищем Дондиньо, из-за травм рано закончил спортивную карьеру. Прозвище Пеле получил, выступая за юношескую команду "7 сентября" (в честь дня независимости Бразилии) в городе Бауру, где провел свои школьные годы. В 16 лет был принят в лучший футбольный клуб страны "Сантос" из города Сантос (штат Сан-Паулу), уже тогда поражая специалистов скоростным дриблингом (умением вести мяч и обводить соперников на высокой скорости). В 1958 в составе сборной Бразилии дебютировал на чемпионате мира в Швеции, где свой первый гол за сборную забил в матче с командой Уэльса. В тот год сборная команда Бразилии впервые выиграла чемпионат мира, а Пеле стал самым молодым в истории футбола чемпионом.

"Король футбола"Править

В 1959, выступая за "Сантос", Пеле забил в 100 матчах 126 голов, установив один из трех своих непревзойденных рекордов. Тысячный гол он забил через 10 лет в 909-ом матче за "Сантос", всего за 21 год спортивной карьеры (1956-1977) - 1281 гол в 1375 матчах. За эти годы он в составе сборной Бразилии стал трехкратным чемпионом мира и дважды выигрывал чемпионаты Южной Америки, в составе "Сантоса" пять раз выигрывал чемпионат Бразилии. За одну игру ему удавалось забивать - 3 гола (90 раз), 4 гола (30 раз), 5 голов (4 раза) и 8 голов (один раз в 1964). В 1959 он забил гол в ворота "Жувентуса", обыграв в штрафной площадке соперника четверых защитников и вратаря, при этом ни разу не дав мячу опуститься на землю.

Самый популярный спортсмен в миреПравить

В 1965 вышла его первая автобиографическая книга "Я - Пеле". И желание ее прочесть заставило учиться тысячи неграмотных соотечественников. Министерство культуры и просвещения Бразилии наградило автора памятной золотой медалью. За годы спортивной карьеры посетил 88 стран, встречался с 9 королями и одной королевой, 70 президентами, двумя римскими папами. В разных странах написано свыше 90 песен о Пеле. В середине 1970-х гг. вышел фильм "Пеле. Мастер и его метод", удостоенный 11 международных призов. Выступление Пеле за американский профессиональный клуб "Нью-Йорк Космос" (1975-1977) способствовало развитию и популяризации игры в США. Компания "Пепси-Кола" в 1976 учредила премию имени Пеле в 10 тысяч долларов, ежегодно присуждаемую лучшему игроку года (гражданину США или Канады).

Актер, министр, бизнесменПравить

В 1969 дебютировал как актер в фантастической мелодраме "Чужие", а три года спустя сыграл главную роль в фильме "Поход". По признанию режисера О. Сампайо: "У него нет дефектов профессионала, но сохраняется чистота чувств любителя". Впоследствии снялся в фильме знаменитого американского режиссера Д. Хьюстона "Победа" (1981), где его партнерами были С. Сталлоне, М. фон Зюдов, М. Клейн; а также в фильмах "Педро Мино" (1984), "Чудаки и король футбола" (1986).

С 1995 Пеле - министр спорта Бразилии. Своей главной задачей считает - "сделать спорт достоянием народа, любимой формой досуга всех бразильцев. Особенно детей". Летом 1995 стал инициатором проведения первой в истории Бразилии Олимпиады индейцев. Пеле - талантливый бизнесмен, получающий доходы от многочисленных рекламных компаний (его состояние оценивается в 70 миллионов долларов).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики