ФЭНДОМ

150px-FC Porto.svg
Порту - португальский футбольный клуб. «Порту» — один из самых успешных клубов Португалии. 

ИсторияПравить

Наряду с «Бенфикой» и «Спортингом» он составляет «Большую Тройку». По состоянию на 2012 год «Порту» является 26-кратным чемпионом Португалии, 20-кратным обладателем Кубка Португалии, 18-кратным обладателем Суперкубка Португалии. Дважды клуб побеждал в Кубке чемпионов/Лиге чемпионов (1984, 2004), дважды становился обладателем Кубка УЕФА/Лиги Европы (2003, 2011), Межконтинентального кубка (1987, 2004) и Суперкубка УЕФА (1987).

Первые сведения о зарождении команды в Порту датированы 1893 годом, когда торговец по имени Антониу Николау де Алмейда привез футбол из Англии. Однако официальной датой основания клуба считается 1906 год. На протяжении первых десятилетий «Порту» играл в региональных лигах. На национальном уровне клуб начал выступать вместе с созданием чемпионата Португалии в 1939 году. Первые два турнира остались именно за «Порту». В период с 1941 по 1977 год в португальской лиге доминировали исключительно лиссабонские клубы — «Бенфика» и «Спортинг», но в 1956 и 1959 году «драконы» сумели вклиниться в борьбу и завоевали золото чемпионата страны. С конца 1970-х «Порту» захватил лидерство на внутренней арене и удерживает его по сей день.

В сезоне-2003/04 «Порту» под руководством Жозе Моуринью сумел победить в четырех турнирах — Кубке УЕФА, португальской Суперлиге, Кубке и Суперкубке Португалии. В следующем сезоне знаменитый в будущем наставник привел команду к победе в Лиге чемпионов. После ухода Моуринью и нескольких ключевых игроков «Порту» не сбавил оборотов и выиграл четыре подряд первенства Португалии, а в 2011 году с неудержимым колумбийцем Фалькао в нападении и с Андре Виллашем-Боашем у бровки завоевал золотые медали Лиги Европы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики