ФЭНДОМ

Реал (Мадрид)Править

Real Madrid.png
Реал Мадрид - испанский футбольный клуб, названный ФИФА лучшим клубом 20-ого века.

ИсторияПравить

О самом известном футбольном клубе мира можно рассказывать бесконечно долго. Но если конца этой истории может не быть, то начало всегда одно. Годом основания команды считается 1902, когда был создан клуб «Sociedad Madrid CF». А уже в 1905 году клуб выиграл свой первый Copa del Rey (и повторял это достижение в следующие три года). В 1920 году король Альфонсо XIII даровал клубу «титул» королевского. Так бывший «Сосьедад» получил знакомое всем название «Реал Мадрид». Однако после того, как в 1931 году король был вынужден покинуть Испанию, и до 1939 года клуб всё же носил старое название – «Madrid CF». В 1945 году президентом клуба стал Сантьяго Бернабеу Йесте, который когда-то был ещё игроком клуба, а затем его тренером и директором. Именно его правление принесло «Реалу» процветание – для начала, в 1947 году был открыт 75-тысячный «Nuevo Estadio Chamartín» на месте старого стадиона команды. Эту площадку в 1955 году переименуют в «Сантьяго Бернабеу» - ещё при жизни самого Сантьяго. На ней были сыграны финал КЕЧ-56/57 и ЧМ-1982. С 1953 года «Реал» стал приглашать лучших игроков всего мира. Непобедимая команда 50-х с Ди Стефано, Пушкашем, Копа, Хенто выиграла пять первых Кубков Чемпионов (с сезона 55/56) и оставила навсегда в музее клуба первую версию Кубка. «Реал» также регулярно выигрывал домашние чемпионаты и Кубки. Первое чемпионство в Ла Лиге, правда, было завоёвано ещё в сезоне 1931/32 (а за ним сразу последовало и второе). Но по-настоящему великим (и, главное, стабильным) клубом «Реал» стал уже при Бернабеу, и это отразилось на результатах в национальном чемпионате. С сезона 1953/54 и до последнего в жизни великого Сантьяго, остававшегося президентом клуба до смерти, сезона 77/78 команда 16 раз выигрывала золото. При этом с сезона 60/61 по 68/69 команда побеждала восемь раз, лишь однажды (в 1966 году) заняв второе место после земляков из «Атлетико» и отстав лишь на очко. О том наверняка жалеют футбольные статистики, симпатизирующие «Реалу» – ведь девять титулов подряд были бы рекордом для чемпионатов традиционной пятёрки (реальный же рекорд на данный момент принадлежит «Лиону» 2001-08; впрочем, разговор не о том). После смерти Бернабеу президентом клуба стал Луис де Карлос. И в 1980 году клуб (именно клуб!) в очередной раз доказал своё величие: в финале Кубка Испании сошлись «Реал» и... «Реал Кастилья» - фарм-клуб мадридцев! Естественно, победили старшие – 6:1. Но сам факт того, что вторая команда дошла до финала национального кубка, говорит о том, насколько же сильным был первый состав. Увы, команда стала при этом значительно менее успешной. Два титула по инерции при де Карлосе она выиграла, а затем пять лет не могла завоевать «золото», причём в сезоне 84/85 вообще не попала в тройку. Очевидная деградация клуба привела к тому, что на очередных президентских выборах в конце 1984 года победил Рамон Мендоса. И пять последующих сезонов оставались за «Реалом», как и два Кубка УЕФА, и два Копа дель Рей. Но, увы, сильная команда того периода не смогла покорить главную вершину. Кубок Чемпионов после 1966 года команде в руки не давался – более того, лишь раз «Реал» вышел в финал этого турнира. Так продолжалось уже до недавних дней, о которых разговор будет особый. В 1995 году Мендоса подал в отставку. Новым президентом клуба стал Лоренцо Санс. И именно при нём «Реал» вновь вышел на первые роли в европейском футболе, дважды выиграв Лигу Чемпионов – в 1998 (под руководством Хейнкеса) и 2000 годах (под руководством дель Боске). Увы, не всё решается на футбольном поле. Долг клуба рос, и в 2000 году, благодаря популистическим обещаниям его сократить, новым президентом «Реала» стал Флорентино Перес. Именно при его правлении клуб стали называть «Галактикос» - ведь Перес начал скупать лучших игроков мира, начав с лидера «Барселоны» Луиша Фигу. Затем в составе «Реала» появлялись Зидан, Роналдо и Бекхем. Новый состав также называли «команда Зиданов и Павонов» - то есть звёзд и выпускников собственной академии (чем та команда выгодно отличалась от нынешней). В 2002 году, через сто лет после основания клуба, «Реал» в седьмой и пока последний раз стал обладателем Кубка Чемпионов. Тренером оставался Висенте дель Боске, с которым, впрочем, Перес вскоре поссорится и уволит летом 2003 года. С тех пор клуб, регулярно приобретающий звёздных игроков и являющийся одним из немногих прибыльных футбольных клубов мира, никак не может достичь высших результатов на поле. После провальных результатов эпохи Переса в 2006 новым президентом клуба стал Рамон Кальдерон, назначивший тренером Фабио Капелло. Возможно, итальянец и смог бы стать триумфатором с «Реалом» - но акционеры клуба решили, что его команда играет в слишком осторожный футбол. В результате Капелло, который выиграл чемпионат Испании, всё же был уволен. Заметим, что это чемпионство было для клуба первым за четыре года. В 2009 году президентом клуба вновь стал Перес. Именно тогда он провёл рекордный трансфер в истории мирового футбола – «реалистом» стал Кристиано Роналдо за 94 миллиона евро. Тогда же в команду пришёл и Кака. Но и они не помогли команде Мануэля Пеллегрини пройти хотя бы в 1/4 финала Лиги Чемпионов – в пятый раз подряд команда вылетела на этапе 1/8. В трансферном смысле у «Реала» 2000-х также провалов хватает. Это и приобретения вечно травмированных игроков вроде Вудгейта, и продажи Снайдера, Роббена и Это’о, которые в новых командах становились ключевыми игроками. Покупка Кака и Кристиано Роналдо также может считаться провалом – как такие футболисты могут уживаться в одной команде? Решать этот вопрос предстоит великому Жозе Моуриньо, который стал тренером «Реала» летом 2010 года после триумфа в ЛЧ с «Интером». И хотя любителям красивого футбола игра команд Жозе никогда особо не нравилась (а игру «Интера» так вообще только ленивый не называл «антифутболом»), результат он добывать умеет. Возможно, он сумеет и вернуть на достойный уровень «Королевский клуб». Главным врагом клуба является «Барселона». Причиной принципиальности так называемого «Эль Класико» является традиционное противостояние между регионами Каталонией и Кастильей. Ещё более серьёзным это соперничество стало во времена Франко, когда «Барселона» была для каталонцев, всегда стремившихся к независимости, единственным национальным символом, а «Реал» находился в фаворе у правительства. Также принципиальным соперником клуба является мадридский «Атлетико», считавшийся долгое время «клубом рабочего класса».

ДостиженияПравить

Чемпион Испании (32), обладатель кубка Испании (18), обладатель суперкубка Испании (9), обладатель кубка Испанской лиги (1), чемпион Лиги Чемпионов (9), обладатель кубка УЕФА (2), обладатель суперкубка УЕФА (1).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики