ФЭНДОМ

Ривер Плэйт
150px-CA River Plate.svg

Полное название

Club Atlético River Plate

Дата создания

25 мая 1901 года

Стадион

Эль-Монументаль

Страна

Аргентина

Ривер Плейт - аргентинский футбольный клуб.

«Ривер Плейт» является одним из самых популярных футбольных клубов из Буэнос-Айреса. Он 33 раза становился чемпионом страны, что признано национальным рекордом. Дважды (в 1986 и 1996 годах) команда выигрывала Кубок Либертадорес, один раз (в 1986 году) – Межконтинентальный Кубок.

ИсторияПравить

В начале столетия в Буэнос-Айресе существовали две футбольные команды. Первая - "Ла Розалес", вторая, "Санта Роза", возникла почти случайно: в доме некого мистера Якобса по воскресеньям собирались его друзья, как то раз появился мяч, который долго гоняли во дворе, а потом решили, почему бы не составить команду. Сначали они были соперниками, но однажды решили объединиться.

25 мая 1901 года в Буэнос-Айресе встретились представители "Ла Разалес" и "Санта Розы" для того, чтобы обсудить условия объединения двух команд. После долгого обмена мнениями по различным вопросам, Ливио Ратто наконец предложил дать имя новому клубу и выдвинул свой вариант - "Клуб Атлетико Форвард". сегодня мы может быть и говорили бы о "Форварде", если бы не Педро Мартинес, который увидел название "Ривер Плейт" на каких-то ящиках в порту города. Голосованием был выбран вариант Мартинеса, и клуб окрестили "Клубом Атлетико Ривер Плейт". Для тренировок взяли участок земли, который раньше принадлежал "Ла Розалес" в Дарсена Суд. На следующем собрании решили определить игроков, которые будут представлять новый клуб: Мольтедо, Ратто, Севаллос, Перальта, Каррега, Бард (капитан и президент), Китцлер, Мартинес, Флорес, Занни и Мессина.

До 1905 года новый клуб ирал только товарищеские матчи в Дарсена Суд. А в 1905 представители "Ривера" просили разрешение АФА на участие в соревнованиях какого-либо дивизиона. Такое разрешение было дано и 30 апреля команда дебютировала в 3-ем дивизионе.

Но "Риверу" на роду написано быть лучшим. Уже через 3 года он в Первом дивизионе: 13 декабря "Ривер" выиграл финальный матч с "Расингом" 2-1, но "Расинг" опротестовал результат, жалуясь на то, что после второго гола "миллионеров" их болельщики повыскакивали на поле и помешали "Расингу" достойно закончить встречу. АФА переназначила матч. Жалобщики были наказаны: 7-0 и "Ривер" в Первом дивизионе, откуда еще ни разу не вылетал и вряд ли вылетит.

Первую игру с лидерами того времени - "Алумни"- "Ривер" проиграл 3-1, но обидно было не поэтому, а потому что игроки этого клуба нашли площадку "Ривера" непригодной для игры, неудобной и грязной, и обвинили "миллионеров" в излишней скромности. В следующей же игре "Ривер" показал, что его скромность остается за пределами поля, когда команда выходит играть: 1-0, победа "Ривера", не результативная, но значительная.

С установлением профессионального футбола "Ривер" стал моделью для подражания, у него появилось множество болельщиков, собственный роскошный стадион "Эстадио Монументаль" : 25 мая 1935 года был заложен первый камень в фундамент, а 25 мая 1938 года состоялось торжественное открытие. 29 ноября 1986 года стадион получил новое имя - "Антонио Веспуччи Либерти".

В первом профессиональном чемпионате "Ривер" стал третьим, но в следующем 1932 году, потратив 105 000 песо на приобретение нескольких игроков, стал первым. в 1932 году в клубе появился Бернабе Ферейра, в этом же году он стал лучшим голеадором с 43 голами (на 19 больше чем у второго в рейтинге). В 1935 клуб потратил 37.500 песо на приобретение полузащитника "Гимназии и Эсгримы ЛП" Хосе Минелла. В это же время в клубе появились будущие звезды: Хосе Морено и Адольфо Педерненра. 1939 отмечен уходом из футбола кумира болельщиков Бернабе Ферейры и появлением Анхеля Амадео Лабруны.

1940-1957 гг можно назвать "золотыми" для "Ривера": 9 раз он становился чемпионом. Но дальше последовали 18 лет без побед на турнирах. Только в 1975 году с приходом в качестве тренера Диди, а потом Анхеля Лабруны, "Ривер" снова начал побеждать.

В 2011-ом «Ривер» впервые за свою историю вылетел из Примеры. Многие до сих пор помнят массовые беспорядки, устраиваемые болельщиками команды.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики