ФЭНДОМ

Россия
150px-Russian Football Union Logo.svg.png

Конфедерация

UEFA

Федерация

Российский Футбольный Союз

Рейтинг FIFA

22

Код FIFA

RUS

Главный Тренер

вакантно

Cбо́рная Росси́и по футбо́лу (существует с 1992 года) — национальная футбольная сборная, представляющая Россию на международных соревнованиях по футболу. Официальная правопреемница сборных Российской империи, РСФСР, СССР и СНГ. Руководящая организация — Российский футбольный союз. Наивысшим достижением сборной является разделенное с Турцией 3-е место на чемпионате Европы 2008 (с 1984 года на чемпионате Европы матч за третье место не проводится). К этому достижению её привел голландский тренер Гус Хиддинк. В текущем рейтинге ФИФА занимает 22-е место, а в континентальном — 8-е.

Биография Править

Российская футбольная сборная располагает столетней историей выступлений на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы. Сборная Российской империи по футболу впервые появилась на V Летних Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 году. В соревнованиях команда провела два матча, уступив в первом из них сборной Финляндии в 1/4 финала со счётом 1:2 (сборная Финляндии, которая на тот момент являлась частью Российской империи и выступала под российским триколором, в итоге заняла 4-е место), а затем в так называемом «утешительном» турнире Россия потерпела своё самое крупное поражение в истории, проиграв сборной Германии со счётом 0:16.

Затем наступил длительный перерыв — после распада Российской империи образовался СССР, а затем и его национальная сборная, которая первое время играла исключительно товарищеские матчи, и лишь в 1958 году дебютировала на чемпионате мира как в финальном, так и в отборочном турнире. После этого сборная СССР завоевала титул чемпиона Европы в 1960 году и дважды становилась олимпийским чемпионом: в 1956 и 1988 годах (подробнее см. Сборная СССР по футболу). В 1992 году, уже после распада СССР, команда выступала на чемпионате Европы как сборная СНГ, после чего официально появилась современная сборная России, как правопреемница сборной СССР.

Начиная с 1990 года, сборная России на протяжении 18 лет не могла преодолеть групповой этап чемпионата мира или Европы. Кроме того, она вообще не попадала на чемпионаты мира в 1998 и 2006 годах, а также пропустила первенство Европы 2000 года. В остальных турнирах, на которые ей удалось квалифицироваться, она со скандалами не преодолевала групповой этап. «Снять проклятие группового этапа» удалось лишь в 2008 году, когда сборная триумфально заняла третье место на чемпионате Европы, проиграв только будущему чемпиону из Испании и обыграв в четвертьфинале Нидерланды. Впрочем, после этого успеха в сборной наступил период кризиса: чемпионат мира 2010 года Россия вновь пропустила, а на чемпионате Европы 2012 года снова не сумела выйти из группы.

В 2014 году команду покинул главный тренер Фабио Капелло.

После серии неудачных выступлений национальной сборной на отборочном цикле Евро-2016, появилась угроза непопадания в финальную часть турнира. Капелло, контракт которого истекал лишь в 2018 году, был уволен после очередного поражения от сборной Австрии. Российская команда проиграла в Москве со счётом 0:1.

В СМИ появились слухи о том, что увольнение итальянца является частью политических баталий, однако эта информация никак не подтвердилась руководством РФС, как, впрочем и не опроверглась.

На чемпионате мира по футболу 2018 года сборная России выступит как команда страны-хозяйки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики