ФЭНДОМ

240px-Rosenborg BK.png

«Русенборг» является норвежским профессиональным футбольным клубом из Тронхейма и выступает в норвежской Типпелиге. «Русенборг» – самая успешная команда Норвегии, которая 22 раза становилась чемпионом, 9 раз выигрывала Кубок Норвегии и провела наибольшее количество матчей в еврокубках, чем любая другая норвежская команда. Свои домашние матчи клуб проводит на стадионе «Леркендал» вместимостью 21850 зрителей. Тренером клуба с 2011 года является Ян Йонссон.

ИсторияПравить

Клуб был основан под названием «Одд» в 1917 году, но не имел права выступать в любительской лиге до 1928 года, когда и принял свое нынешнее название. Высшего дивизиона команда достигла в 1937 году, в 1940-х вновь опустилась в низшую лигу. Клуб переехал на «Леркендал» в 1957 году, а в 1960-м завоевал свой первый титул, выиграв Кубок Норвегии. С этого времени он зарекомендовал себя основной футбольной командой в Тронхейме.

С 1967 года команда выступает в топ-лиге Норвегии, за исключением 1978 года. Золотая эра клуба началась с титула чемпиона 1985 года. В период с 1991 по 2004 год он выиграл 13 чемпионатов подряд, 10 из них – под руководством Нильс-Арне Эггена. Этот период также ознаменовался 12 участиями в групповом этапе Лиги чемпионов и достижением четвертьфинала этого турнира в сезоне-1996/97. Последний раз «Русенборг» выигрывал Типпелигу в 2010 году.

Известные игроки Править

Известные игроки, выступавшие за команду в разное время: Одд Иверсен, Нильс Арне Эгген, Бьерн Торе Кварме, Джон Карью, Видар Рисет, Эрик Хофтун, Стеффен Иверсен, Марек Сапара, Фредрик Стоор, Микаэль Дорсин, Вегард Хеггем.</p>

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики