ФЭНДОМ

Сантос
220px-Santos FC logo

Полное название

Santos Futebol Clube

Дата создания

1912 год

Стадион

Вила Белмиро

Страна

Бразилия

Рейтинг КОНМЕБОЛ

4

Сантос - бразильский футбольный клуб.

История Править

Клуб был основан 14 апреля 1912 года, по совпадению, в тот же день затонул Титаник. До середины 1950-х годов «Сантос» лишь однажды, в 1935 году выиграл чемпионат штата. Появление в клубе в 1955 году Пеле лишь стало дополнительным стимулом к формированию однозначно сильнейшей команды мира начала 1960-х годов. Рядом с ним в 1950—1960-х годах титул за титулом завоёвывали Жилмар, Мауро Рамос, Жоэл, Лима, Дорвал, Менгалвио, Коутиньо, Пепе, Карлос Алберто Торрес, Орландо… «Сантос» в 1960-е был олицетворением бразильского футбола, это было имя нарицательное, «Сантос» останавливал войны, участвуя в бесчисленных мировых турне.

В эту грандиозную эпоху, когда Пеле сыграл за клуб 1116 матчей и забил 1091 гол, «Сантос» 5 раз подряд выиграл Кубок Бразилии (в отсутствие чемпионата, Кубок страны фактически выполнял его роль), по два раза — Кубок Либертадорес и Межконтинентальный Кубок, 10 чемпионатов штата, Суперкубок Межконтинентальных чемпионов. Огромное количество игроков одновременно выступало и за сборную Бразилии. После ухода Пеле и сопутствующего поколения игроков «Сантос» лишь эпизодически напоминал о себе в 1970-90-е годы. Становление по-настоящему сильной команды началось с конца 1990-х годов, когда «Сантос» выиграл первый со времён Пеле международный трофей — Кубок КОНМЕБОЛ в 1998 году. При тренере Вандерлее Лушембурго «Сантос» в 2002 и 2004 годах становился чемпионом Бразилии, а в 2003 году, также впервые с 1960-х, дошёл до финала Кубка Либертадорес, где уступил Боке Хуниорс. В начале XXI века «Сантос» вновь рассматривается как один из главных фаворитов во всех соревнованиях, в которых принимает участие.

В 2007 году «Сантос» стал чемпионом штата Сан-Паулу, дошёл до полуфинала Кубка Либертадорес и занял второе место по итогам чемпионата Бразилии.

Согласно данным исследовательских институтов (Ibope и Datafolha), опубликовавших результаты своих исследований в 2004 и 2006 годах соответственно, за «Сантос» болеет 4 миллиона 900 тысяч человек (8-й показатель в Бразилии).

В 2010 году титулы 1960-х годов в Кубке Бразилии и Кубке Робертао были приравнены к чемпионским. Тем самым, «Сантос» вместе с «Палмейрасом» стал самым титулованным клубом страны по числу чемпионских титулов на обще-бразильской арене.

В 2011 году, после очередной победы в Лиге Паулисте, «Сантос», ведомый такими звёздами, как Элано и Неймар, вышел в финал Кубка Либертадорес и, обыграв уругвайскую команду Пеньяроль с общим счётом 2:1, завоевал Кубок Либертадорес в третий раз.

Во второй половине 2012 года из «Сантоса» ушёл Гансо, в стан принципиальных соперников, «Сан-Паулу», с которым игрок вскоре выиграл Южноамериканский кубок. 3 июня 2013 года клуб объявил об уходе Неймара. Его трансфер в ФК «Барселона» стал рекордным для клуба (57 млн евро).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики