ФЭНДОМ

Спартак
px

Дата создания

1962 год

Полное название

Футбольный Клуб «Спартак» Йошкар-Ола

Стадион

Дружба

Страна

Россия

Спартак - российский футбольный клуб из Йошкар-Олы, выступающий во Втором Дивизионе.

ИсторияПравить

История команды из Республики Марий Эл началась в 1962 году, когда на базе команды заводского района сформировали профессиональную команду под названием «Труд» и заявили её в Чемпионат СССР класса «Б», где в первом сезоне молодая команда выступает неудачно и занимает 2-е место с конца.

В 1964 году команда обретает своё нынешнее название и продолжает выступления в классе «Б» до 1967 года. В это время клуб занимает в турнире 2-е место и получает право участвовать в классе «А». Но продержались там марийцы недолго: вскоре Федерация Футбола СССР урезала количество участников класса, что не позволило команде продолжить в ней участие. Спартак возвращается в класс «Б» и выступает там вплоть до распада СССР, попутно сменив название на «Дружбу» в 1975 году.

1991 год для команды из Йошкар-Олы стал самым забивным в истории. В это время клуб забил в ворота соперников 70 мячей, что позволило Дружбе занять 5 место в классе «Б» и в 1992 году начать выступления в Первой Лиге Чемпионата России, где команда ,опять же, не задержалась.

В 1993 году Дружба занимает в Первой Лиге 14 место и опускается во Второй Дивизион из-за очередного урезания количества участников второго по силе эшелона футбола теперь уже России. Испытывая острые финансовые проблемы, марийцы занимают последнее место в своей зоне и вылетают уже в Третью Лигу.

1998 год вновь стал богат на футбольные реформы. На этот раз РФС отбирает у Третьей Лиги профессиональный статус. Дружба в то время была в ней одной из самых лучших команд и вернулась во Второй Дивизион, но ненадолго. Уже в следующем сезоне йошкар-олинцы занимают в своей зоне предпоследнее место и возвращается теперь уже в ЛФЛ.

Но в 1999 году команде вновь удаётся вернутся в третий эшелон российского футбола. В это же время клубу возвращается старое название - «Спартак», под которым клуб существует и по сий день.

Выступал во Втором Дивизионе Спартак до 2003 года, когда занял в зоне Урал-Поволжье поледнее место и вновь лишился профессионального статуса.

В период с 2004 по 2008 года Спартак преимущественно выступал даже не в Третьем Дивизионе, а Чемпионате Республики Марий Эл. В 2006 году вновь пополнил состав участников ЛФЛ, но уже в 2007 возвращается в первенство.

В 2009 году Спартак возвращается в Третий Дивизион и занимает очень высокое 5-е место в зоне «Приволжье», а через год - 2-е.

Сезон 2011/12 стал же для марийцев лучшим за последние 5 лет: команда становится победителем зоны «Приволжье» и завоёвывает Кубок зоны, в результате чего возвращает себе профессиональный статус и получает путёвку во Второй Дивизион.

Сезон 2012/13 Спартак откровенно провалил, заняв в зоне Урал-Поволжье последнее место. Команду смогла опередить даже снявшаяся по ходу соревнований тольтяттинская Академия. Тем не менее, прописку в зоне клуб сохранил.

В сезоне 2013/14 клуб выступает во Втором Дивизионе.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики