ФЭНДОМ

FC Spartak logo 2013.png

Эмблема Спартака с сезона 2013/1014

Спартак Москва — российский футбольный клуб.

ИсторияПравить

300px-FC Spartak Moscow.svg.png

Эмблема (2003-2013)

FC Spartak logo 1949.jpg

Эмблема (1949-1997)

Годом рождения "красно-белого" коллектива принято считать 1922-й, когда 18-го апреля был основан московский кружок спорта Краснопресненского района. Тогда же в команду пришли братья Старостины, которые позже станут легендами и символами клуба. А первые тринадцать лет своей истории команда, которая частенько меняла свои имена, но до гордого "Спартак" дело пока не дошло, выступала в чемпионате Москвы. Выступала небезуспешно, выиграв турнир четыре раза. В 1934-м году один из четырёх братьев – Николай – был назначен начальником команды, а через год, когда на базе "Промкооперации" было создано добровольное спортивное общество, он же предложил назвать его в честь вождя римских рабов - Спартака.

Те годы вообще стали судьбоносными в становлении клуба. В 1935-м, как только было принято решение о новом названии, были разработаны устав и эмблема, утверждены всем известные сейчас цвета формы. Чуть позже была открыта база в Тарасовке. В 1936-м году спартаковцы, объединившись с динамовцами, совершили первый свой выезд за рубеж, приняв участие в товарищеском матче с французским "Рэсингом"…

В этом же году "Спартак" впервые стал чемпионом СССР, выиграв осенний турнир, а в весеннем (в дебютный год футбольный сезон в стране вместил аж два чемпионата) стал третьим. В следующем сезоне, когда было принято решение проводить в одном календарном году один турнир, спартаковцы заняли второе место, но зато в следующие два года "красно-белые" вновь оказывались сильнее всех. В последнем состоявшемся перед войной турнире спартаковцы заняли третью строчку…

Даже в годы сражений с фашистской Германией футбол в столице не умирал, и спартаковцы до возобновления чемпионата СССР однажды выиграли чемпионат города и трижды становились бронзовыми призёрами. Именно третью строчку в чемпионате страны трижды занимали спартаковцы и после возвращения жизни в нормальное русло. Вновь стать чемпионами москвичи смогли лишь в 1952-м году.

В течение следующих четырёх сезонов спартаковцы дважды становились вторыми и дважды – первыми. Затем, взяв паузу длиной в сезон, команда впервые с 1939-го года сделала золотой дубль, выиграв чемпионат и став обладателем кубка страны. Всех этих успехов 50-х годов команда добилась под руководством Василия Соколова и Николая Гуляева. Затем пришла эра Симоняна, который с небольшим перерывом возглавлял команду на протяжении двенадцати сезонов.

Впрочем, грандиозных успехов Симонян со "Спартаком" не добился: за все время его управления командой "красно-белые" лишь два раза выиграли чемпионат СССР. Как раз в те полтора сезона, которые Симонян пропустил, спартаковцы дебютировали в официальных европейских матчах, дойдя до 1/8 финала Кубка Кубков. Однако дальнейший прогресс не то что на международной арене, а и в чемпионате страны пришлось отложить. В 70-80-е годы москвичи проиграли соперничество киевским динамовцам во главе с Лобановским. 1972-й год, когда команда стала одиннадцатой, стал последним для Симоняна у руля "Спартака", а затем подопечные Анатолия Крутикова в осеннем чемпионате 1976-го года и вовсе заняли 15-е место, после чего спартаковцы единственный раз в своей истории покинули высший дивизион.

Пришедший в команду Константин Бесков сходу вернул "красно-белых" в элиту, а ещё через сезон сумел выиграть первенство страны. В течение следующих семи сезонов спартаковцы пять раз становились вторыми и дважды – третьими. Лишь в 1987-м "красно-белые" вновь достигли вершины. В эти же годы команда здорово выступала в еврокубках, добравшись в сезоне 1980/81 до четвертьфинала Кубка Чемпионов, а через три года – до этой же стадии Кубка УЕФА. В 1988-м году "Спартак" впервые за долгое время остался без медалей, став четвертым, и в клубе произошла смена наставника. Вместо ушедшего Бескова команду возглавил бывший её </span>[[]]защитник Олег Романцев, с именем которого связана следующая эпоха в истории клуба.

Сходу выиграв первенство-1989, спартаковцы взяли паузу, отдышались, осмотрелись… после чего их было не остановить. Девять чемпионств в течение следующих десяти лет, победы над "Наполи" Марадоны и "Реалом" Бутрагеньо, еврокубковые полуфиналы. "Спартак" 90-х задавал тон всему российскому футболу. Однако чемпионство-2001 вплоть до 2010-го года остаётся последним. В 2003-м году Романцев покинул команду, после чего в стане спартаковцев началась тренерская чехарда. Чернышов, Скала, Старков, Федотов, Черчесов, Лаудруп – редкому наставнику удавалось проработать в клубе более одного сезона. "Спартак" за это время четырежды становился вторым, однако дотянуться до юбилейной, десятой победы в чемпионатах России "красно-белые" никак не могли. После славных побед над грандами европейского футбола спартаковцы раз за разом проваливали выступления и в Европе, а о злосчастных 1-18 в сезоне 2002/03 спартаковские болельщики и вовсе никогда не забудут. Впрочем, с приходом на пост сначала генерального директора, а затем и главного тренера спартаковца Валерия Карпина у них вновь появилась надежда на то, что в ближайшем будущем клуб вернет себе утерянные традиции.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики