ФЭНДОМ

1347717202 54 l.jpg
Спарта (Роттердам) — голландский футбольный клуб.

ИсторияПравить

Спарта Роттердам — нидерландский футбольный клуб из городаРоттердам. Клуб был основан 1 апреля 1888 года и является старейшей футбольной командой в стране. «Спарта» шестикратный чемпион Нидерландов и трёхкратный обладатель Кубка Нидерландов. Впервые команда была основана ещё в 1887 году, но вскоре клуб был быстро расформирован. Лишь 1 апреля 1888 года несколько предыдущих основателей старой «Спарты» решили основать крикетный клуб под названием «Спарта». Спустя два месяца, в июле 1888 года была создана футбольная команда «Спарта».

В 1890 году «Спарта» провела свой первый официальный футбольный матч, а в 1892 году было решено окончательно распустить крикетный клуб «Спарта». В Высшую футбольную лигу Нидерландов «Спарта» попала 23 апреля 1893 года, в том же году клуб провёл свой первый международный матч. В 1897 году клуб самовольно покинул чемпионат, причиной стало сомнительное судейство во многих матчах против «Спарты», однако, клуб продолжил своё существование. В 1899 году руководство «Спарты» побывало на матче английского клуба «Сандерленд», чья красно-белая форма очень приглянулась руководству «Спарты». Под впечатлением было решено использовать клубные цвета «Сандерленда» в «Спарте». Красно-белые майки и чёрные трусы используются и посей день.

До сезона 2002/2003 «Спарта» всегда выступала в Высшем дивизионе Нидерландов, но в 2002 году команда вылетела в Первый дивизион. В сезоне 2005/2006 клуб вновь вернулся в сильнейший дивизион страны

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики