ФЭНДОМ

200px-FC Stoke City Logo.svg.png
Сток Сити - английский футбольный клуб.

ИсторияПравить

Профессиональный футбольный клуб «Сток Сити» был основан в 1863 году. Он является вторым по возрасту клубом Англии и самым старым клубом из ныне выступающих в Английской Премьер-лиге.

Изначально клуб имел название «Бродяги из Стоука». Лишь в 1925 году команда получила название, которое сохранилось до наших дней.

На протяжении всей своей карьеры клуб постоянно боролся за выживание. Несколько раз ему приходилось покидать футбольную лигу из-за многочисленных финансовых проблем. Лишь когда в городе Стоук началось развитие гончарной промышленности и у города появились деньги на содержание собственной футбольной команды, клуб получил некоторую финансовую стабильность. Именно поэтому игроков клуба сейчас очень часто называют «гончарами».

В 1999 году клуб был выкуплен одним из известных холдингов Исландии. Несмотря на то что владельцы постоянно меняли тренеров, пытаясь найти более опытного специалиста, команде не удавалось показывать хороших результатов. В 2006 году бывший владелец клуба снова выкупил команду у исландского холдинга и вернул на пост главного тренера, своего давнего приятеля, Тони Пьюлиса. Данный выбор оказался решающим в судьбе клуба, и спустя всего лишь два сезона команде удалось вновь подняться в высшую лигу, из которой она вылетели 23 года назад.

В 2011 году «Сток Сити» удалось совершить невозможное. Впервые за последние 30 лет команда стала финалистом Кубка Англии, обыграв по ходу несколько сильных и именитых клубов. В финале команде пришлось встретиться с «Манчестер Сити». Естественно, более сильный клуб обыграл «Сток Сити», однако проигрыш был минимальным, и судьбу матча решил всего лишь одни гол.

В составе команды буквально недавно появились очень хорошие игроки. Раньше команда не могла себе позволить громкие трансферы, однако уже в августе 2011 года клуб потратил рекордные для себя 11 миллионов фунтов на приобретение Питера Крауча. В тот же год состоялась и рекордная продажа: Тунжай Шанлы был отпущен в Вольфсбург за 4.5 миллиона фунтов. Среди именитых игроков нынешнего состава следует отметить Райна Шоукросса (капитан), Жермена Пеннанта, Уилсона Паласиоса, Томаса Соренсана, Мэтью Алсона и Роберта Хута.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики