ФЭНДОМ

175px-Fc-torpedo-moscow-logo-10.svg
Футбольный клуб «Торпедо» из Москвы — совесткий и российский футбольный клуб.

ИсторияПравить

Клуб с богатой историей и традициями. "Торпедо" основан в далеком 1930 году как клуб автомобильного завода «АМО» больше известном как «ЗиЛ». Клуб был сформирован на базе уже существующей с 1924 года футбольной команды РДПК (Рабочий дом Пролетарская кузница). Переименование клуба в «Торпедо» произошло в 1936 году, когда впервые было разыграно первенство Советского Союза по футболу. До  этого клуб из Москвы носил имя АМО (Автомобильное московское общество) с ноября 1930 по 1932 г.г. и ЗИС (Завод имени Сталина). Прозвища: Чёрно-белые, Автозаводцы. Домашние матчи проводит на стадион им. Э. А. Стрельцова. В 1931 году «АМО» провела свой первый сезон в московской высшей лиге и заняла пятое место. В довоенные годы автозаводцы еще сильно уступали по классу сильнейшим клубам Москвы – ЦДКА, «Спартаку» и «Динамо». В годы Великой Отечественной войны проводилось первенство Москвы по футболу, и в 1944 году «Торпедо» выиграло его, а также дошло до полуфинала Кубка СССР. В 1945 году автозаводцы выиграли бронзу чемпионата СССР, а на следующий год стали четвертыми в первенстве страны. К команде пришла уверенность в собственных силах и стабильность, и до начала 50-х годов торпедовцы регулярно были в пятерке лидеров советского чемпионата. В 1947 году «Торпедо» впервые в своей истории играло в финале Кубка СССР, где уступило спартаковцам. Наконец, в 1949 году Кубок страны достался торпедовцам, а в 1952 году команде автозаводцев удалось повторить этот успех. В 1953 году состоялся дебют в «Торпедо» Валентина Иванова – одного из будущих лидеров команды, а на следующий год в команду пришел Эдуард Стрельцов – будущая легенда клуба и всего советского футбола. Эти игроки первыми из торпедовцев были приглашены в сборную Советского Союза. В 1957 году торпедовцы заняли второе место в чемпионате. А на следующий год произошел неприятный инцидент: Эдуард Стрельцов был обвинен в изнасиловании и получил 12 лет тюрьмы. Команда осталась без одного из своих лидеров и заняла по итогам сезона лишь 7-ое место. Но уже в 60-е года стал - «золотым веком» команды. В 1960 году молодая торпедовская дружина впервые в своей истории стала чемпионом СССР и следующий сезон начала в роли одного из фаворитов первенства, уступив в нем лишь динамовцам Москвы. Далее наступил спад в игре, и команда на протяжении нескольких сезонов занимала места в середине турнирной таблицы. Новый взлет начался в 1964 году, когда автозаводцы вновь выиграли серебро чемпионата, уступив в решающем матче тбилисскому «Динамо» со счетом 1:4. В 1965 году после досрочного освобождения (1963) в состав «Торпедо» вернулся Эдуард Стрельцов. И в том году «Торпедо» во второй раз стало чемпионом СССР, обойдя в гонке за чемпионство киевское Динамо. В сезоне 1966/67 «Торпедо» дебютировало в еврокубках, уступив в первом раунде Кубка европейских чемпионов миланскому «Интеру» со счетом 0:1 по сумме двух встреч. На матче в Москве была зафиксирована рекордная посещаемость – 105000 человек. К началу 70-ых годов почти все торпедовские лидеры завершили карьеру, и команда больше не могла регулярно бороться за высшие места в чемпионате. В 1976 году «Торпедо» удалось в третий и последний раз в своей истории стать чемпионом Советского Союза. Несмотря на обилие талантливых игроков в составе команды, достигнуть по-настоящему больших успехов торпедовцам в дальнейшем так и не удалось. Последние крупные достижения команды – Кубок СССР 1986 года и Кубок России 1993 года. В первенстве СССР проведено 1455 встреч (601 победа, 433 ничьих и 421 поражение). Забито 2059 мячей, пропущено 1656. В 1996 году собственник клуба — завод «ЗИЛ» продаёт «Торпедо» новому владельцу ОАО «Лужники» и клуб переезжает со Стадиона «Торпедо» на Большую спортивную арену Лужники. В 2000 году клуб завоевал бронзовые медали чемпионата. По итогам 2006 году клуб впервые в своей истории покинул высший дивизион отечественного футбола. В 2008 году последовал вылет из первого дивизиона ПФЛ и уход группы ведущих футболистов. В начале 2009 года появилась информация о возможном объединении «Торпедо» и футбольного клуба «Торпедо-РГ», выступавшего в зоне «Запад» Второго дивизиона. Поскольку все детали были согласованы, новый владелец «Торпедо» Александр Тукманов отзаявил свою команду из числа участников Второго дивизиона. Однако в последний момент между сторонами возникли некие разногласия, и объединение двух команд сорвалось. К тому моменту все сроки на повторное внесение заявки в ПФЛ были пропущены. В 2009 году «Торпедо» уверенно выиграло Первенство России среди ЛФК (третий дивизион) в группе «А» зоны «Москва» и вернуло себе статус профессионального футбольного клуба. 30 октября 2010 года «Торпедо» дома выиграло ключевой матч у ФК «Губкин» и вышло в Первенство Футбольной Национальной Лиги.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики