ФЭНДОМ

Тюмень
px

Дата создания

1961 год

Полное название

ФК Тюмень

Стадион

Геолог

Президент

Александр Попов

Тренер

Константин Галкин

Страна

Россия

Тюмень - российский футбольный клуб из одноимённого города. В настоящее время выступает в третьей по силе структуре футбола России - Втором Дивизионе.

ИсторияПравить

Клуб основан в 1961 году под именем Геолог. Свои выступления начинал в Чемпионате СССР Класса Б, где провёл 10 лет, попутно сменив названия на Прибой (1964 - 1965) и Нефтяник (1966-1977). В 1971 году команда заняла в классе Б второе место, что позволило ей перейти во вторую лигу, в которой сибиряки выступали до 1985 года. В этот период команда называлась Строителем (1978-1979), Факелом (1980-1982) и вновь Геологом (1983-1991)

И если в это время дела в чемпионате шли не очень удачно, то в Кубке РСФСР Геолог достиг неплохих успехов. В 1983 и 1985 сибиряки добирались до финала турнира а в 1984 стали обладателями трофея, переиграв в финале Текстильщик из Иваново в дополнительное время со счётом 1:0. Кроме того, Геолог также становился победителем зональных турниров второй лиги в 1984-1986 годах.

В 1985 году на пост главного тренера в команде приходит Валерий Овчинников, который впоследствии полюбился болельщикам Геолога. При нём появился и результат: в этом же году команда заняла во второй лиге в своей зоне 1 место и получила путёвку в Первую Лигу. В ней тюменцы провели до самого распада СССР. Наилучшим достижением команды на этом этапе является 11 место (1989 и 1990).

90-е года для сибирской команды стали золотым периодом. После распада СССР и в связи с образованием нового государства команда, тогда уже существовавшая под именем Динамо-Газовик, была включена в Высший Дивизион чемпионатов теперь уже России и играла там в 1992, 1994-1995, и 1997-1998 годах. Особыми успехами на высшем уровне сибиряки, мягко говоря, похвастаться не могли, дважды вылетая в Первую Лигу в 1992 и 1995 годах. Однако в обоих случаях в следующем сезоне команда становилась победителем турнира и возвращалась в Высшую Лигу. В 1997 году команда сменила название на нынешнее.

1998 год стал для Тюмени роковым: команда набрала всего 8 очков при 89 пропущенных мячах и покинула Высший Дивизион Чемпионатов России, при этом, сыграв вничью с Зенитом, сибиряки не позволили тому завоевать бронзовые медали. В 1999 году сибиряки не смогли сохранить прописку и в Первой Лиге, вылетев во Второй Дивизион, в котором провели 3 сезона, безуспешно пытаясь вернуться обратно.

В 2003 году сибирской команды и вовсе не стало. В этом году существование продолжал лишь её дублирующий состав, выступавший в ЛФЛ, носивший название СДЮШОР-Сибнефтепровод.

В 2004 году на базе Сибнефтепровода клуб был возрождён, но продолжил выступления в Третьей Лиге. В этом же сезоне команда заняла в своей зоне 1 место, но от перехода во Второй Дивизион отказалась. В 2005 году руководством была поставлена задача возвращения в третий по силе дивизион российского футбола, с которой клуб успешно справился и вернул себе статус Профессиональной команды. Во Втором Дивизионе Тюмень выступает и по сий день

В 2008 году на пост генерального директора команды пришёл Александр Попов. Символика клуба при нём также изменилась. Отныне официальными цветами команды являются чёрный и белый.

В 2006-2010 годах Тюмень выступала во Втором Дивизионе без каких-либо задач.

В сезоне 2010/11 перед командой была поставлена задача выхода в ФНЛ. На пост главного тренера команды был приглашён Сергей Подпалый, были призваны сильные игроки. Однако с поставленной целью команда не справилась. В борьбе за заветное первое место в зоне Тюмень уступила оренбуржскому Газовику. После окончания сезона ушло много лидеров, тянувших за собой команду, и в сезоне 2011/12 команда борьбу за лидерство в группе не вела

В 2012 году с поста главного тренера был уволен Сергей Подпалый и на его место пришёл Евгений Дурнев,который ещё до окончания сезона начал формирование новой команды. В сезоне 2012/13 Тюмень снова начала борьбу за попадание в ФНЛ, также с сильным составом. Но и на этот раз у сибиряков нашёлся соперник - им вновь оказался Газовик. В решающем матче в Оренбурге 27 мая 2013 года Газовик переиграл тюменцев и вновь оставил сибиряков без ФНЛ.

Реакция руководства последовала незамедлительно. За невыполнение поставленной задачи на сезон был уволен Евгений Дурнев, а также тренеры команды и начальник. Главным тренером команды был назначен Константин Галкин, выведший в ФНЛ Газовик в 2011 году и пообещал тюменским болельщикам выход в второй по силе футбольный дивизион России. Состав обновился почти полностью и пополнился бывшими игроками Газовика.

В сезоне 2012/13 Тюмень ведет борьбу за первое место в зоне Урал-Поволжье.

Кубок РоссииПравить

Участие в Кубке России Тюмень принимает с момента его основания, за исключением сезона 1996/97 и в период с 2003 по 2005 года, когда команда не выступала на профессиональном уровне.

В сезоне 1992/93 Тюмень стартовала в турнире на стадии 1/64 финала, однако на ней же свой путь завершили, уступив в гостях Уральцу из Нижнего Тагила (1:2)

На следующий сезон тюменцы начинали свое выступление в турнире на стадии 1/128 финала. Разгромив дома Томь со счетом 4:0, тюменцы вышли в 1/64 финала, где в гостях им удалось со счетом 2:0 одолеть новокузнецкий Металлург. Но в 1/32 финала на своем поле Тюмень не совладала также с Металлургом, но на этот раз из Красноярска (1:2).

Сезон 1994/95 сибиряки начали уже в 1/16 финала, но в этой же стадии уступили в гостях иркутской Звезде (0:1 д.в.)

Сезон 1995/96 вновь начали и закончили на 1/16 финале, на этот раз даже без боя: сибирякам было засчитано техническое поражение в несостоявшейся встрече с Амуром из Благовещенска.

В сезоне 1996/97 Тюмень участия в Кубке России не принимала.

В 1998 и 1999 годах сибиряки начинали и заканчивали выступление в турнире, опять же, в 1/16 финала. В первый раз у тюменцев взяла реванш за поражение пятью годами ранее томская Томь (1:3), а во второй помешал пройти дальше Спартак из Орехово-Зуево (0:3).

В 2000 году Тюмень в 1/32 финала в гостях уступила Газовику-Газпрому из Ижевска (1:2)

Сезон 2000/2001 в Кубке Тюмень завершила на стадии 1/64 финала. Поочередно одолев в 1/256 и 1/128 финала Курган (3:0) и миасский УралАЗ (2:0), тюменцы в гостях не совладали со свердловским Уралмашем (0:1).

Следующий сезон для сибиряков стал еще успешнее. Сначала, в 1/256 финала, со счетом 1:0 дома был бит омский Иртыш. Затем разгромлен Чкаловец-1936 из Новосибирска (5:1), после чего последовала победа над барнаульским Динамо (3:1). Но в 1/32 финала победную серию Тюмени остановила Томь (0:1).

В сезоне 2002/2003 в турнире Тюменцы провели две встречи, причем с теми же соперниками, что и в прошлом году. В первой из них в гостях был обыгран Иртыш (2:1 д.в.), а во второй, в 1/128 финала, реванш за сорушительное поражение взял новосибирский Чкаловец-1936 (0:1).

После длительного перерыва, в 2006 году команда, обретя профессиональный статус, возвращается в Кубок России, где доходит до 1/128 финала, обыграв нижнетагильский Уралец (2:0) и крупно уступив ижевскому СОЮЗ-Газпрому (0:3).

В сезоне 2007/2008 Тюмень повторяет результат 2001 года. В первой встрече, проходившей в рамках 1/256 финала, Тюмень в гостях разгромила челябинский Зенит (2:5 д.в.) , посе этого взяла реванш у СОЮЗ-Газпрома, одолев ижевскую команду в серии пенальти (4:2, в основное время был зафиксирован ничейный счет - 2:2). В 1/64 финала Тюмень была остановлена Газовиком из Оренбурга (0:1).

В период с 2007 по 2012 года Тюмень не проходила в турнире дальше 1/128 финала. Все пять раз сибиряков останавливал их сосед - Челябинск (1:4, 0:2, 0:2 д.в., 1:1 (3:4 пен.))

Но сезоне 2012/13 Тюмень показала наилучший результат за всю историю существования. Поочередно одолев Челябинск (1:0), ставшего к тому моменту привычным обидчиком сибиряков в Кубке, учалинский Горняк (3:2) и игравший тогда в ФНЛ Металлург-Кузбасс (1:0) сибирякам предстояло встретиться с владикавказской Аланией. В упорнейшем матче, на котором присутствовало около 9500 зрителей, тюменцы сенсационно обыграли некогда чемпиона России со счетом 2:1 и вышли в 1/8 финала, где встретились с самим ЦСКА. Чуда в этом матче не произошло, Тюменская команда крупно проиграла армейцам - 0:3.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики