ФЭНДОМ

170px-Udinese calcio
Удинезе - итальянский футбольный клуб.

ИсторияПравить

«Удинезе» был основан в 1896 году в городе Удине. Первоначально он был мультиспортивным клубом, который развивал несколько отраслей спорта. С 5 июля 1911 года клуб становится узкопрофильным, специализирующимся только на футболе. Примечательно, что первая игра, которую провела «новая» команда, окончилась форменным разгромом туринского «Ювентуса» со счетом 6:0.

В 1921 году фриулийцы сыграли в «скандальной» лиге, возникшей из-за противоречий между Футбольной федерацией Италии и частью футбольных клубов. В итоге в турнире «Удинезе» стал вторым после «Новезе». В этом же году клуб из Удине стал финалистом Кубка Италии, проиграв «Вадо». После этих относительных успехов началась черная полоса, итогом которой стал вылет в третью лигу. Однако даже там свой стиль игры команда сохранила.

Следующий всплеск активности датируется серединой 60-х годов. «Удинезе» по итогам чемпионата становится серебряным призером. Однако в скором времени выясняется, что «Удинезе» и «Катанья» вели «темные» дела — и оба клуба с позором выдворяются из элиты. 30 лет спустя фриулийцы снова попадают в коррупционный скандал. По результатам расследования выяснилось, что «Удинезе» был в сговоре с тотализатором.

Главной звездой 80-х годов в «Удинезе» был, без сомнения, гениальный бразильский футболист Зико. Одно его появление на поле внушало страх в сердца противников, а о его технике ходили легенды.

В конце 20-го века тандем тренера Альберто Дзаккерони и супернападающего Оливера Бирхоффа превратил «Удинезе» в очень симпатичную команду.

Начиная с 2002 года команда из Удине уверенно держится в числе претендентов на еврокубковые места. Лишь один раз до 2013 года, в сезоне-2009/10, клуб опускался ниже десятой строчки в Серии А. Под руководством Франческо Гвидолина «Удинезе» и вовсе удалось взобраться на почетное третье место внутреннего чемпионата 2011-12 годов. Два раза подряд клуб участвовал в плей-офф Лиги чемпионов, но в групповой этап так и не прошел.

За все время существования «Удинезе» победил лишь в одном турнире под эгидой УЕФА — Кубке Интертото в 2000 году. В 1980-м фриулийцы стали обладателями Кубка Митропы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики