ФЭНДОМ

Френк Лэмпард
LampardMS2806 468x460.jpg

Полное имя

Френк Джейм Лэмпард

Дата рождения

20 июня 1978 года

Гражданство

Англия

Рост

184 см

Вес

88 кг

Ампула

Полузащитник

Текущий клуб

Челси (Лондон)

Фрэнк Джеймс Лэ́мпард (англ. Frank James Lampard, Jr.) — английский футболист, полузащитник «Челси» и сборной Англии. Вице-капитан «Челси». Лэмпард считается одним из сильнейших полузащитников и одним из лучших английских игроков своего времени. Известен за свою «скорость работы, дальность передач и способность забивать голы». Лучший бомбардир команды в истории (203 гола), является одним из двух игроков, проведших за «Челси» более 50 матчей на международной арене.

Биография Править

Фрэнк родился в футбольной семье. Его отец — Фрэнк Лэмпард Старший, английский защитник и двукратный обладатель Кубка Англии в составе футбольного клуба «Вест Хэм Юнайтед», его мать — Пэт, скончалась 24 апреля 2008 года от пневмонии.

Его дядя — главный тренер футбольного клуба «Куинз Парк Рейнджерс» Гарри Реднапп, двоюродный брат — Джейми Реднапп, известен своими выступлениями за «Ливерпуль».

Лэмпард получил образование в школе Брентвуд, что находится в Эссексе, где его одноклассницей была Джоди Марш. Клубная карьера

«Вест Хэм Юнайтед» Править

Фрэнк присоединился к «Вест Хэм Юнайтед», где его отец был помощником тренера, как игрок молодёжного состава в июле 1994 года, и через год подписал профессиональный контракт. В октябре 1995 года был отдан в аренду в клуб Второго дивизиона «Суонси Сити», где начал свою карьеру с победы 2:0 над «Брэдфорд Сити». В майке «Суонси Сити» он провёл девять матчей и забил один гол, после чего вернулся в «Вест Хэм Юнайтед» в январе 1996 года. Первый матч за «Вест Хэм Юнайтед» после возвращения из аренды он сыграл против «Ковентри Сити», и провёл оставшуюся часть сезона на скамейке.

В марте следующего года Фрэнк сломал ногу в матче против «Астон Виллы», досрочно положив конец своим тринадцатым выступлением за сезон. В начале следующего сезона он забил гол в ворота «Барнсли». В сезоне 1998/99 он появлялся в каждом матче, а его команда заняла пятое место в Премьер-лиге.

После продажи партнёра и друга по команде Рио Фердинанда в «Лидс Юнайтед» после сезона 2000/01, в сочетании с отъездом отца и Реднаппа, Лэмпард последовал этому примеру и покинул «Вест Хэм», но предпочёл остаться в Лондоне, присоединившись к «Челси» за 11 млн фунтов.

«Челси» Править

Одним из удачных выступлении Фрэнка было в сезоне 2004/05, в котором он стал лучшим бомбардиром среди полузащитников премьер-лиги с 13-ю мячами. В конце 2005 года он установил рекорд по проведённым подряд матчам за один клуб. На счету Фрэнка было 164 матча подряд. Лэмпард стал одним из лидеров «Челси», он лучший бомбардир «Челси» всех времён.

В сезоне 2005/06 Лэмпард стал чемпионом Англии в составе «Челси». Опять же он стал лучшим бомбардиром команды с 20-ю мячами. Его 16 мячей в чемпионате стали лучшим достижением для полузащитника за всё время существования премьер-лиги.

В следующем сезоне за «Челси» Лэмпард забил 21 мяч, уступив в гонке бомбардиров только форвардам Дрогба и Анелька. В сезоне 2006/2007 он провёл за «Челси» 62 матча во всех соревнованиях. Такого не удавалось ни одному полевому футболисту «синих». В его возрасте никто не провел больше матчей в премьер-лиге. Фрэнк стал футболистом года по версии журналистов. Также Фрэнк попал в тройку лучших игроков 2005 по версиям УЕФА и ФИФА.

В финале Лиги чемпионов 2008 года именно гол Лэмпарда возродил интригу матча, и он же был впоследствии назван лучшим полузащитником турнира.

17 января 2009 года матч против «Сток Сити» стал для Лэмпарда 400-м в его карьере за лондонский «Челси». Такого результата до него добились только девять человек.

24 декабря 2009 года Фрэнк Лэмпард был признан лучшим игроком уходящего десятилетия (2000—2010), согласно официальной статистике английской Премьер-лиги.

16 января 2010 года в матче двадцать третьего тура английской премьер-лиги против «Бирмингем Сити» Лэмпард забил свой 139 мяч и вышел на чистое пятое место в списке бомбардиров за всю историю лондонского клуба, обогнав такого бомбардира синих, как Джимми Гривз (132 гола).

27 марта 2010 года в матче тридцать второго тура английской премьер-лиги против «Астон Виллы» Лэмпард забил 4 мяча и вышел на третье место в списке лучших бомбардиров «Челси» за всю историю клуба, отставая от лучшего снайпера «аристократов» всех времен Бобби Тэмблинга на 52 гола.

Что касается рейтинга голеодоров, то он на третьем месте (Бобби Тэмблинг 202 мяча, Керри Диксон 193 мяча, Фрэнк Лэмпард 188 голов), ему надо забить 15 голов, чтобы обойти Тэмблинга. Понятно, что 20-ти голов в сезон за следующие три года будет более, чем достаточно.

Матч против «Манчестер Юнайтед» в рамках четвертьфинала Лиги Чемпионов стал для 32-летнего полузащитника Фрэнка Лэмпарда 500-м в составе «Челси».

Только три футболиста провели за «Челси» больше матчей: Рон Харрис (795), Питер Бонетти (729) и Джон Холлинс (592).

12 января 2013 года Лэмпард, реализовав пенальти в гостевом матче против «Сток Сити», вышел на единоличное второе место в списке бомбардиров в истории «Челси». В активе Лэмпарда стало 194 гола за лондонскую команду, что на один больше, чем у Керри Диксона, опустившегося на третье место. До первого места, которое принадлежит легенде клуба Бобби Тэмблингу (202 гола), Фрэнку осталось 8 голов.

24 февраля 2013 года Лэмпард не реализовал пенальти при счете 0:0 в выездном матче против «Манчестер Сити», который «Челси» в итоге проиграл 2:0, если бы он забил это был бы его 200 гол за «Челси». Свой 200-ый гол за «синих» Фрэнк забил 17 марта в игре против своей бывшей команды — «Вест Хэма», завершившемся победой «Челси» со счетом 2:0[12]. 11 мая 2013 года Лэмпард забил 2 мяча в ворота «Астон Виллы» и побил рекорд Бобби Тэмблинга по количеству голов, забитых за «синих». С 203-мя голами Фрэнк стал лучшим бомбардиром «Челси» за всю историю существования клуба. Свой рекорд он посвятил маме, которая скончалась в 2008 году от пневмонии.

Международная карьера Править

Лэмпард впервые появился в сборной Англии до 21 года при тренере Питере Тейлоре, его дебютный матч был против Греции 13 ноября 1997 года. Он играл за эту сборную с ноября 1997 года по июнь 2000 года, и забил девять мячей, больше забивали только Алан Ширер и Фрэнсис Джефферс — 13 мячей. За основную сборную Лэмпард дебютировал 10 октября 1999 года с Бельгией 2:1, матч проходил в Сандерленде На чемпионате Европы 2004 его признали лучшим игроком в составе англичан. Но чемпионат мира 2006 стал для него неудачным, так как сборная Англии не прошла далеко по сетке, а Фрэнк не забил ни одного мяча. В ЮАР в матче 1/8 финала арбитр встречи не засчитал чистый гол Фрэнка, посчитав, что мяч, отлетевший от перекладины в ворота, не пересек её линию. Фрэнк вынужден будет пропустить чемпионат Европы 2012 из-за травмы бедра. Вместо него был вызван игрок «Ливерпуля» Джордан Хендерсон.

7 сентября 2012 года в гостевом матче против сборной Молдавии (закончившимся со счётом 0:5 в пользу англичан) оформил дубль, отличившись на 3-й (с пенальти) и 29-й минутах.

6 февраля 2013 года в домашнем матче против сборной Бразилии на 60-й минуте забил победный гол, таким образом Фрэнк Лэмпард стал первым игроком сборной Англии с 1990 года, забившим победный гол в ворота Бразилии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики