ФЭНДОМ

Чемпионат Европы по футболу 2016 (сокращённо Евро-2016) — 15-й футбольный турнир сборных европейских стран, проводящийся УЕФА. Проходит с 10 июня по 10 июля 2016 года. В сентябре 2008 года исполком УЕФА постановил, что на Евро-2016 впервые сыграют 24 команды. 28 мая 2010 года в Женеве страной проведения была выбрана Франция (третий раз в истории, с некоторой оговоркой на неполное проведение чемпионата (Кубка) Европы 1960 года).

Победитель этого чемпионата станет участником Кубка конфедераций 2017 года в России.

Выборы организаторов чемпионата Европы 2016

Выборы организаторов чемпионата Европы 2016 состоялись 28 мая 2010 года в Женеве. За проведение чемпионата боролись Франция, Италия и Турция. Победу одержала заявка Франции.

Были сняты заявки:

  1. Норвегии и Швеции (Швеция принимала чемпионат Европы 1992 года; заявка была cнята из-за отсутствия поддержки со стороны правительств обеих стран).
  2. Шотландия и Уэльс (ранее не принимали чемпионаты Европы; сняли заявку из-за экономического кризиса).
  3. Ирландия (ранее не принимала чемпионаты Европы; собиралась провести турнир, только объединившись с другой страной; вела переговоры с Шотландией, сняла заявку из-за невозможности найти совместного участника).
  4. Россия (ранее не принимала чемпионаты Европы; сняла заявку из-за большой возможности провести чемпионат мира 2018 года).

В голосовании приняли участие 13 членов исполкома УЕФА. Права голоса не имели те члены исполкома, чьи страны участвовали в голосовании — Мишель Платини (Франция), Джанкарло Абете (Италия) и Сенеш Эрзик (Турция).

В первом раунде каждый из голосовавших расставлял страны-кандидаты по местам в своем списке: первая страна получала 5 очков, вторая 2 очка, а третья 1 очко. По итогам первого раунда занявшая третье место заявка выбывала (выбыла Италия). Во втором раунде определялся победитель на основе простого большинства голосов. Франция победила в этом туре с перевесом в один голос.

Отборочный турнир Чемпионат Европы 2016 (отборочный турнир)

Отборочный турнир чемпионата Европы проходил с сентября 2014 по ноябрь 2015 года и определил участников чемпионата. В отборочном турнире принимали участие 53 сборные (включая сборную Гибралтара, незадолго до этого ставшую 54-го членом УЕФА), которые разыграли 23 путевки на Евро-2016. Решено было, что впервые в истории в чемпионате будут играть 24 команды. Сборная Франции заранее квалифицировалась как представитель страны-организатора, но она также сыграла в группе I вне зачета, будучи дополнительной 54-й командой, не принимающей участие в отборе.

УЕФА были приняты решения:

  1. По политическим причинам в одну группу не могли попасть сборные Армении и Азербайджана (оказавшись в одной отборочной группе чемпионата Европы 2008 года, обе команды отказались играть друг против друга).
  2. Также в одну группу не могли попасть сборные Испании и Гибралтара.

Жеребьевка отборочного турнира состоялась 23 февраля 2014 года в Ницце. Все сборные были разбиты на 6 корзин. В корзинах с первой по пятую находились по девять сборных, в шестой корзине — восемь сборных. Для посева сборных по корзинам был использован европейский рейтинг сборных, основанный на выступлениях команд в отборочных и финальных турнирах ЧМ-2010 и Евро-2012, а также в отборочном турнире ЧМ-2014.

Корзина 1
Испания
Германия
Голландия
Италия
Англия
Португалия
Греция
Россия
Босния и Герцеговина
Корзина 2
Украина
Хорватия
Швеция
Дания
Швейцария
Бельгия
Чехия
Венгрия
Ирландия
Корзина 3
Сербия
Турция
Словения
Израиль
Норвегия
Словакия
Румыния
Австрия
Польша
Корзина 4
Черногория
Армения
Шотландия
Финляндия
Латвия
Уэльс
Болгария
Эстония
Белоруссия
Корзина 5
Исландия
Северная Ирландия
Албания
Литва
Молдавия
Македония
Азербайджан
Грузия
Кипр
Корзина 6
Люксембург
Казахстан
Лихтенштейн
Фарерские острова
Мальта
Андорра
Сан-Марино
Гибралтар

Примечание. Полужирным цветом выделены те команды, которые попали на чемпионат Европы.

В процессе жеребьевки все сборные были разбиты на 9 групп: 8 групп по 6 команд и 1 группа из 5 команд. Матчи в группах проходили с 7 сентября 2014 года по 13 октября 2015 года. В чемпионат Европы (автор статьи отвергает нелогичный и не понимаемый большинством термин "финальная часть") вышли по две команды из каждой группы, а также одна сборная из финишировавших третьими, которая имела наилучшие показатели в матчах с первой, второй, четвертой и пятой командами своей группы (показатели с шестой командой не учитываются). Оставшиеся восемь сборных, которые заняли третьи места, в ноябре 2015 года разыграли ещё четыре путевки на чемпионат.

При равенстве очков у нескольких команд используются дополнительные показатели в следующем порядке:

  1. Очки, набранные в матчах этих команд.
  2. Разница мячей в матчах этих команд.
  3. Число забитых мячей в матчах этих команд.
  4. Число забитых на чужом поле мячей в матчах этих команд.
  5. Если после применения первых четырех показателей у двух или нескольких команд результаты будут все еще равны, первые четыре показателя снова применяются к этим командам, учитывая только матчи между ними. В случае, если равенство сохраняется и после этого, применяют остальные показатели.
  6. Общая разница мячей.
  7. Общее число забитых мячей.
  8. Общее число забитых на чужом поле мячей.
  9. Показатели fair play (1 балл за желтую карточку, 3 балла за красную карточку, показанную после двух желтых, 3 балла за прямую красную карточку, 4 балла за прямую красную карточку при уже имеющейся желтой).
  10. Позиция в рейтинге национальных сборных УЕФА.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики