ФЭНДОМ

Сборная ШвейцарииПравить

150px-SFV Logo.svg.png

Швейцария

Сборная Швейцарии - национальная футбольная команда Швейцарии. Занимает 16-ое место в рейтинге ФИФА.

ИсторияПравить

Несмотря на то что Швейцария не добивалась серьезных побед, она всегда была в центре внимания, так как на ее территории находятся штаб-квартиры ФИФА и УЕФА.

Развитию игры в стране в конце XIX в. способствовали британцы, что видно даже по названиям клубов «Грассхоппер» (Цюрих) и «Янг Бойз» (Берн). Эти команды, а также «Серветт» (Женева) доминировали в национальном футболе, но не добивались успехов на международной арене.

Сборная выступала лучше, особенно в 20—30-е гг., когда она вышла в финал на Олимпиаде 1924 г. и в четвертьфинал на чемпионатах мира 1934 и 1938 гг. Наиболее известными футболистами этой эпохи были братья Абегглен, Макс и Андре, забившие за сборную больше 60 голов на двоих.

Автором этих успехов был Карл Раппан — отец швейцарского футбола. Он изобрел «швейцарский замок», систему игры с тремя защитниками, напоминающую современные защитные построения с использованием либеро. Под руководством Раппана сборная четырежды участвовала в первых пяти послевоенных чемпионатахмира Лучший результат — выход в четвертьфинал в 1954 г.

После 1966 г. удача отверну-тась от швейцарцев, и шесть подряд чемпионатов мира и семь европейских первенств обошлись без их участия. Сборная возродилась под руководством английского тренера Роя Ходсона. Швейцария не попала на чемпионат Европы 1992 г., но завоевала место в финальном турнире чемпионата мира 1994 г, удачно сыграв в отборочных играх, в том числе в матче с Италией, в котором она победита 1:0. Швейцарцы играли также в финальном турнире чемпионата Европы-96. В матче открытия они победили хозяев — англичан, но проиграли два других матча и выбыли из турнира.

ДостиженияПравить

Четвертьфинал в чемпионате мира.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики