ФЭНДОМ

Флаг России Якутия
ФК Якутия.jpg

Дата создания

1991 год

Полное название

Футбольный Клуб «Якутия»

Стадион

Туймаада

Страна

Россия

Соревнование

Второй дивизион России

Якутия — российский футбольный клуб из Якутска, выступает во Втором Дивизионе.

ИсторияПравить

FC Yakutia logo.jpg

Старая эмблема

Команда основана в 1991 году под названием «Динамо». Свой первый сезон якутяне провели в Третьей Лиге СССР, где заняли 10-е место.

После распада СССР на основе бывшего первенства был образован Чемпионат России. В связи с появлением свободных мест в высшем эшелоне и заполнением ими клубов из Первой Лиги в ней также образовалась пустота, которую заделали призывом клубов из Второй Лиги. Среди них оказалось и якутское «Динамо», получившее право в 1992 году на выступление во второй по силе лиги российского футбола в зоне «Восток». В первом же сезоне якутяне занимают в зоне 8 место из 16.

В 1993 году результат удалось улучшить: на этот раз Динамо занимает 7 место. Но, несмотря на высокий результат, якутяне вылетают во Вторую лигу России из-за сокращения числа участников второго эшелона российского футбола.

Впрочем, в следующем году «Динамо» получает путевку обратно. В зоне «Дальний Восток» якутяне становятся победителями, а в стыковых матчах за выход в Первую Лигу обыгрывают новосибирский «Чкаловец».

Но в 1995 году закрепится в Первой Лиге представителям Республики Саха не получилось. По итогам соревнований «Динамо» заняло лишь 12-е место. А вскоре команда была и вовсе расформирована из-за финансовых проблем.

В 1997 году руководство республики провело попытку возродить в столице футбольную команду. Новый клуб назвали Монтажником и заявили в Третью Лигу России, зона «Дальний Восток». Однако ожиданий команда не оправдала, заняв в зоне в итоге последнее место, не набрав ни одного очка, и тема о возрождении футбола в Якутске забылась до 2004 года, когда очередная попытка обернулась ещё менее удачно - новая команда так и не сыграла ни одной игры.

В 2008 году 3-я попытка возрождения футбола завершилась успешно. Новосозданная команда под названием «Факел-ШВСМ» провёл свой первый сезон в Третьей Лиге довольно успешно, заняв 5-е место из 10-ти.

В 2009 году команду переименовывают в «ШВСМ». Сезон с новым названием якутяне проводят неудачно, заняв 6-е место из 8-ми.

2010 год ШВСМ проводит очень хорошо и занимает в своей зоне 3-е место и получает путёвку во Второй Дивизион, возвращая себе профессиональный статус.

В сезоне 2011/12 клуб обретает своё нынешнее название. В зоне «Восток» команда по итогам занимает предпоследнее, 12-е место.

Сезон 2012/13 выдался для команды несколько удачнее. На это раз удалось занять 7-е место.

Сезон 2013/14 клуб также проводит во Втором Дивизионе.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики